Какие показатели выбрать для эффективности работы филиала компании?

Дамир Скворцов



23 июл 2009 в 21:35



Друзья, задался задачей выявить показатели эффективности филиала компании.Конечно же это что выполнено по факту что по плану, срок,и лица и т.д.Для более высокой оценки эффективности какие еще показатели существуют скажите пожалуйста?



Людмила Волкова



23 июл 2009 в 23:18



показатели рентабельности и оборачиваемости. Вообще советую использовать относительные показатели - они помогут определить результаты работы в зависимости от вложений в филиалы



Эльмира Немышева



24 июл 2009 в 13:39



а если рентабельность не может быть определена в силу того, что ЧП не может быть «показана»?



Людмила Волкова



25 июл 2009 в 2:43



рентабельность может быть посчитана несколькими способами по разной прибыли, а необязательно по чистой. Можно взять прибыль от продаж



Александр Вороненко



25 июл 2009 в 3:36



Филиал какой компании вы планируете считать?Финансы,Производство,Услуги, Торговля?Все зависит от специфики?Хотите в общем? Г.Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.Это библия. Еще порекомендую такую книгу,как М.М. Глазьев - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий



Дамир Скворцов



26 июл 2009 в 14:09



Благодарю!!!))) Вас за столь оперативные и ценные советы.при оценки работы отделов уже не возмешь же показатели такие как прибыль и тд. финансовые показатели.Я хотел бы еще уточнить, как оценить работу структурных подразделений (отделов), по каким показателям? скажи пожалуйста свои рекомендации



Людмила Волкова



26 июл 2009 в 21:01



Дамир, приведите показатели, которые можно определить по каждому отделу.Все зависит от первичной информации и от результата, который вы хотите получить.Если есть показатель выручки по отделам - то рассчитайте оборачиваемость ОС, МПЗ и др. Есть очень хороший показатель как выработка 1 работника. А в некоторых случаях можно обойтись самым простым анализом - сравнение с планом, сравнение с прошлым годом (только не забудьте про инфляцию), доля в общем итоге, составить график по месяцам или по кварталам (в зависимости от пожеланий и от специфики деятельности)



Дамир Скворцов



27 июл 2009 в 2:19



показатели эффективности (KPI - Key Performance Indicators) - вот про этот показатель кто нибудь слышал?)



Людмила Волкова



27 июл 2009 в 12:24



Дамир, эта методика западная, соответственно ее сложно применять в российских условиях. Также, насколько я понимаю, она направлена на оценку стратегии компании, а не для оценки работы филиалов, по крайней мере на первом этапе. Для анализа стратегии мне нравится методика SWOT-анализа



Дамир Скворцов



28 июл 2009 в 1:23



Спасибо всем большое за Ваши советы.Да точно. Ты права уважаемая Людмила. Правильно выразилась именно стратегия скажем так, я по идее выделил небольшие показатели, только я не знаю как их точно определить (что это по идее)):- например, количество денег потраченных на выполнение задания и эффект от них )от задания);- отношение дохода и расхода на администратиdysq управленческий аппарат;



Дамир Скворцов



28 июл 2009 в 1:24



я правильно мыслю? есть такие показатели?



Людмила Волкова



28 июл 2009 в 1:45



Дамир, анализ - это такая вещь, где нет универсальной методики. И если вам эти показатели будут полезны, то вперед!Есть несколько вопросов:1. например, количество денег потраченных на выполнение задания и эффект от них )от задания). Грубо говоря, это получается прибыль от реализации (если доход-расход), либо отдача от затрат (доход/расход) по конкретному заданию2. отношение дохода и расхода на администратиdysq управленческий аппарат - а как вы можете оценить доход именно от управленческого аппарата? это по сути должно отражаться на результатах вашей основной деятельности (например, грамотное управление помогло увеличить выработку).



Дамир Скворцов



28 июл 2009 в 2:35



Правильно!!! точно Вы правильно выразили мои мысли.Я сам понял теперь, что хотел сказать:- Эффективность управления доходами и расходами. Например: в данном квартале филиал увеличил свои доходы, а расходы наоборот снизил. (или так, полгода филиал проработал на стабильном несущественном доходе, но и расходы не увеличил.)И уже можно из этого подумать о премировании ассоциации доп. средствами - т.к эффектвно работает с деньгами или просто умеет экономить.как это показатель только назвать и катит ли он?)



Людмила Волкова



28 июл 2009 в 2:51



здесь поможет простая разбивка доходов и расходов по составляющим - доходы от продажи (по видам), прочие доходы (например, продажа ОС). Расходы - основные (амортизация, з/п, затраты на материалы и проч. для производства непосредственно, причем где можно включая натуральное выражение, и аналогичные расходы на управление) и прочее (штрафы, неустойки, страховка и т.д.)Также можно рассчитать чистый денежный поток (приток или отток)



Дамир Скворцов



28 июл 2009 в 3:04



а чтобы можно было пороще? как нибудь можно сделать.типа. лтчет на квартал:расход 5 000 р.на 5 меньше нормы.5 баллов.(Норма - 10 000;1 балл - 1000 р.)Это типа таблицы. Так вот случайно не наглядно)???



Людмила Волкова



28 июл 2009 в 3:17



количественный показатель - это хорошо, без этого никуда)а из чего состоят расходы? может, мы произвели вместо 1000 изделий 100 шт., но продали ОС. В результате доходы есть, а расходы минимальны. Или расходы повысились - это минус, но повысились из-за роста цен на материалы (расходы оправданы, можно повышать цены из-за роста себестоимости, если рынок позволяет)Вот это все качественный анализ. На самом деле ничего сложного - 1С такую информацию выдаст без проблем, ну еще менеджеров можно попытать)))



Максим Серпухов



4 авг 2009 в 18:33



Вся суть анализа сводится к тому, какая информация нам необходима. если это торговое предприятие (филиал) то тут умесно расчитывать: рентабельность продаж, выполнение плана продаж (строится на основе маркетингового плана), оборачиваемость по категориям товаров и др.Для других видов бизнеса, другие показатели. Если Вы выступаете инвестором, то следует расчитать: NPV (чистую приведеную стоимость), рентабельность активов, общую эффективность и эффективность каждоно подразделения, при этом следует разработать систему ключевых показателей эффективности которая строится на выявлении и оценке выполнения основных функций этого отдела



Sergey Krasavtsev



4 авг 2009 в 22:39



Дамир Скворцов27 июл 2009 в 0:19показатели эффективности (KPI - Key Performance Indicators) - вот про этот показатель кто нибудь слышал?)Это не один показатель, а система показателей, позволяющие контролировать работу фирмы, исходя из того какую цель перед собой ставит компания. так же на их базе можно осуществлять прогнозы!ИМХО: нужно внедрять что-то новое!!!



Евгений Романов



12 авг 2009 в 23:55



ИМХОА что если взять уровень подготовки персонала, ОС и Наличность на определенную фиксированную дату. Ушел спец минус, Продали ОС минус, и наоборот.В конечном итоге интересует только три вещи стоимость ОС, наличка, персонал. Всё остальное замороженная наличка.Если есть рост то плюс, падение минус.Самое противоречивое оценка персонала.Но если разработать критерии (денежный эквивалент произведенного продукта (услуги) спеца за год с привязкой к одному региону, эквивалент так сказать) Что кстати закроет в филиалах возможность разбрасываться стоящими спецами, спецу за удачный проект начислять в плюс к рейтингу сумму проекта. Спецы быстро получат реальный рейтинги заслуг и вопрос о подборе кадров решаться будет очень красиво. Хотя возможны вариации независимости оценки добится почти не реально. Опыт работы, образование и пр. тоже в плюс.



Евгений Романов



13 авг 2009 в 0:03



Любое падение суммы должно настораживать, а положительный тренд поощрятся. Считать проще пареной репы (ОС без износа) касса банк спецы.Приобретение ОС не даст снижения, если своевременно введено в строй. Повод беспокоится о своевременности введения в строй.А вот потеря спеца даст минус, существенный.Касса и банк ну тут вообще нечего говорить.Графики строить проще пареной репы.Не погашенный кредит минус рейтингу филиала.Как предложение?

0 Comments:

Отправить комментарий