В какой валюте брать долгосрочный кредит? В какой валюте хранить сбережения?

Александр Окунев



22 сен 2008 в 16:21



Столкнулся с проблемой: надо брать долгосрочный кредит (10 лет)На текущий момент предпочтительнее получается евро, из-за относительной стабильности (по сравнению с долларом) и более низкой процентной ставкой, чем рублёвый.На срок 10 лет в какой валюте посоветуете и почему?



Дмитрий Марков



22 сен 2008 в 16:46



В той, в которой вы получаете доход, эта наименее рискованно, так как курсы валют изменяются непредсказуемо.



Максим Козырев



22 сен 2008 в 16:58



Могу только сказать, что в кризисные периоды, когда условия будут в течение пары лет серьёзно перестраиваться, а те, кто думает, что они рассуждают стратегически, просто судят критериями прошлого уже заканчивающегося времени, выбор валюты кредитования и взвешивание аргументов в пользу того или иного варианта - сложный вопрос.Собственный негативный опыт.В 1998 году в июне получили деньги от продажи 30% акций ЕБРР.Тогда в преддверие кризиса резко подскачили ставки рублёвого кредитования с 60 до 180-200% годовых буквально в течение месяца.Погасили рублёвые кредиты.А через 2 месяца обесценился рубль в 4 раза и сумма каждого из валютных кредитов резко выросла (рублёвые цены на продаваемую продукцию росли много медленнее).Вот и выяснилось, что июньское решение было не правильным.Так что переносы текущих оценок на столь долгий срок да ещё только в начале кризиса однозначно малонадёжно.Как сейчас будут выходить ЕС и СШАи кто из них будет стабильнее?Предположил бы такой ответ пока: надёжнее с точки зрения того, что перестройка кредитной системы в ходе кризиса будет учитывать условия кредитуемых отечественных компаний брать в рублях.Такого притока иностранной валюты, как было во время подъёма завершающегося цикла больше уже не будет, вероятно, подъём будет с большей опорой на внутренние источники и система финансирования будет перестраиваться на них же.Но исключать при этом того, что сейчас может выгоднее взять в валюте нельзя. Но рисков больше.Если идти на них, то из доллара и евро я бы тоже выбрал евро



Максим Козырев



22 сен 2008 в 17:00



С Дмитрием согласен.Практика только подтверждает это.Даже для кризисных условий - норма Дмитрия вполне помогла бы принять правильное решение и в той ситуации, которую я описал выше



Максим Козырев



31 янв 2009 в 7:57



Дополнил название темы - в качестве альтернативы её удалению. Всё равно эта тема периодически всплывает, только на доске



Гиоргий GEORGIAN Chanturidze



31 янв 2009 в 15:14



Кредит если дают то бери в рублях а храни в баксах бабки-это сто процентный совет и бесплатный потом благодарить будешь!



Marek Rozny



31 янв 2009 в 21:19



на такой срок давать совет бессмысленно, завтра все может измениться. кто мог предвидеть нынешнюю ситуацию 5 лет назад, к примеру? так что кроме интуиции тут никто не поможет. я бы лично рискнул взять евро или рубли.



Marek Rozny



31 янв 2009 в 21:20



Гио, а зачем хранить бабки, если ты берешь кредит???



Рустам Ахмеров



26 авг 2009 в 15:21



#6Валерия Valex Алексеева25 авг 2009 в 18:32Данил Кашапов25 авг 2009 в 14:42>> Есть свободные деньги.В перспективе полгода.Куда посоветуете вложить :вклады(евро,доллар,рубль,франк.),обезличенные металлические счета(золото,серебро,палладий,платина).В связи с прогнозами о девальвации незнаю что делать ?Больше склоняюсь к вкладу в евро !?> Если вклад долгосрочный (более года) и на внушительную сумму, то мой Вам совет приобрести слиток драг.металла (не металлический счет, а именно «железяку»). Но при это есть некоторые подводные камни..



Данил Кашапов



26 авг 2009 в 16:15



Ну слиток считаю не очень хорошим вариантомтак как платить еще НДС (13%)Не факт что этот слиток принесет мне хотя бы 10% прибыли!Ну если про металлы речь пошла в какие лучше вложиться ?



Ксения Шайнурова



26 авг 2009 в 16:21



Так всё-таки, как кто думает, пойдет ли правительство на девальвацию?



Данил Кашапов



26 авг 2009 в 17:03



Полюбому .У нас и в прошлом году во всю голосили ,что девальвации не будет.Итог мы знаем.И сейчас ситуация в экономике не вызывает радости так что переводим деньги в валюту .



Валерия Valex Алексеева



26 авг 2009 в 19:26



Данил Кашапов26 авг 2009 в 14:15>> Ну слиток считаю не очень хорошим вариантом так как платить еще НДС (13%)Не факт что этот слиток принесет мне хотя бы 10% прибыли!Ну если про металлы речь пошла в какие лучше вложиться ?> Вы бы сразу сказали, что преследуете спекулятивную цель, а не сбережение :D>> ..принесет мне хотя бы 10% прибыли!> Производственники и за меньшие проценты прибыли работают. Спекуляция и торговля (причем варварская) - вот чем жив обыватель. Мдаааа.



Данил Кашапов



26 авг 2009 в 19:53



нет я преследую цель сохранить и не дать инфляции сожрать мои деньги.Вот и смотрите что я был ни в плюсе ни в минусе за полгода драг металл должен подорожать на 18(13%(НДС)+6%(инфляция за полгода Росстатовская)ну я тут прям великий спекулянт))).



Валерия Valex Алексеева



26 авг 2009 в 20:32



Да всё я прекрасно понимаю. Пирамида валютных спекуляций, ой, простите, валютный рынок, более раскручен и пока еще прибылен.По существу. На полгода для диверсификации рисков делите сумму на 4 части в соответствии с валютами и храните ее под подушкой (да простят меня финансисты/экономисты/политологи).Если бы я могла, я бы купила «китайскую валюту» (вот кто проводит поистине интересную программу развития).



Данил Кашапов



26 авг 2009 в 20:38



а почему именно под подушку ? а не в банк или вы боитесь банкротства банка или в удобный момент продать по выгодной цене ?



Валерия Valex Алексеева



26 авг 2009 в 20:51



Данил Кашапов26 авг 2009 в 18:38>> а почему именно под подушку ? а не в банк или вы боитесь банкротства банка или в удобный момент продать по выгодной цене ?> это мое «доверие» политическим, экономическим и финансовым институтам в нашей стране.Банкротства я бы не боялась, потому что размещала бы деньги в надежном банке, а вот про удобство обмена Вы верно подметили.



Данил Кашапов



27 авг 2009 в 15:32



насчет юаня я бы в него не вкладывался, так как сильный юань не нужен Китаю .



Андрей Ананьев



27 авг 2009 в 19:29



Гм, ну насколько мне понимания хватает, кредит надо брать в слабой валюте. Самая слабая у нас как ни крути рубль (ну в гривнах думаю не выдают у нас:)) ). Берите в рублях, глядишь через n лет и отдавать-то почти ничего не придется:)Хранить - доллар, евро, слитки (НДС - копейки, легче рискнуть 18% и заплатить, чем потом смотреть как золото растет процентов на 100% и жалеть что не взял).



Данил Кашапов



27 авг 2009 в 20:25



нет есть алтернатива слитку обезличенный металлический счет.Его и 1толкнуть в любое время можно.2 нет НДС3 его нельзя потерять(а если вы храните в ячейке ,то еще плата за ее обслуживание)4 покупать можно с 1 грамма (меньше 1000 рублей)



Андрей Ананьев



27 авг 2009 в 20:50



угу, толкнуть можно пока банк не закрылся)) Я понимаю что большинство покупает в Сбербанке, а он типа надежен, ибо за ним Государство.. но посмотрим, посмотрим) Слитки можно хранить и дома. Наличные же храните, и ничего? Нет, конечно если килограммами покупать то вроде как стремно, согласен) 1граммовые слитки, опять же, есть. Хотя разумеется их невыгодно покупать, спред большой.В общем, у слитка есть одно мааленькое достоинство. Он настоящий, его можно пощупать, и в случае чего у вас купят его с большим удовольствием, и не только в банке. И отнять его можно только силой. Что может случиться с ОМС - все что в голову придет. Да, вот такой я унылый, консервативный, не доверяю банкам. Пещерный человек, короче:)



Данил Кашапов



27 авг 2009 в 21:52



а дома сидеть над златом чахнуть ))))



Валерия Valex Алексеева



27 авг 2009 в 23:52



Данил Кашапов27 авг 2009 в 13:32>> насчет юаня я бы в него не вкладывался, так как сильный юань не нужен Китаю .> Я немного в другом смысле говорила. Это более «твердая» валюта, обеспеченная реальным, а не номинальным ростом ВВП.



Валерия Valex Алексеева



28 авг 2009 в 3:16



Андрей Ананьев27 авг 2009 в 18:50>> Хотя разумеется их невыгодно покупать, спред большой.> Масло нужно кушать, натуральное, сливочное, а не СПРЕД :DDD



Андрей Ананьев



28 авг 2009 в 3:45



гм, офигел, погуглил, узнал что спред - это не только разница между ценой покупки и продажи)) Век живи - век учись))

0 Comments:

Отправить комментарий