Как отразился и как будет отражаться экономический кризис на Белоруси?

Vladik Various



11 июн 2009 в 23:17



Как вы думаете, как тронет экономический кризис Беларусь?



Александр ВЕРХОЛАЗ Гриценко



12 июн 2009 в 9:19



Беларусь молодцы - закрытая экономика решает, ещё Паршев писал, что для континентальных стран это единстенный способ выжить в окружении морских, да ёще и более тёплых. Так что думаю их не сильно коснётся, трудно обидеть того, кто ни с кем не общается )



Олег Ивахненко



12 июн 2009 в 16:03



А зачем им тоды кредиты со всего мира?если они такие закрытыте:)



Максим Козырев



12 июн 2009 в 21:17



Ильшат Das ist Абдрахманов написал12 июня 2009 в 9:26Чем он мог затронуть то вообщем Беларусь? только тем что со стороны России уменьшились покупки техники , и уменьшились Инвестиции



Максим Козырев



12 июн 2009 в 21:18



Максим Козырев написал12 июня 2009 в 15:46Сталкиваясь по бизнесу с более сильными и разумными конкурентами из Беларуссии в разных отраслях (сельхозмашиностроение, лёгкая промышленность, сахарная отрасль - это те, с какими отраслями сам сталкивался), обнаруживал всякий раз насколько разумнее и системнее была промышленная политика Белоруссии по сравнению с Россией в постсоветский период.Не факт правда, что эта политика сможет продолжиться, а не закончиться по объективным причинам в посткризисный период, правда, но было так.Белоруссия, не имея своих энергоресурсов и рентных доходов от них, Белоруссия своей жёсткой экономической политикой смогла избежать разбазаривания государственных доходов по частным бизнесам и в отличие от России, питавшейся и питавшей различными сказками про развитие конкурентного рынка, борьбу с монополиями, привлечение иностранных инвестиций, эффективных частных собственников, набивавших свои карманы под этот шумок, забавлявшейся реализацией «национальных проектов», смогла сохранить в постсоветский период свой индустриальный сектор и с помощью его эффективной модернизации повысить его конкурентоспособность.Повторюсь, что это не означает, что в кризисный и предстоящий посткризисный период, когда индустриальный сектор будет сворачиваться в странах с высокой стоимостью труда и высоким размером иных производственных издержек будет сворачиваться в развитых индустриальных странах и производство следующей крупной волной будет переноситься в югоазиатские страны, имеющие более низкие производственные издержки, а сами развитые индустриальные страны будут всё более концентрироваться в промышленной отрасли на инжиниринговых услугах, то Белоруссии удастся продолжить свою прежнюю политику.Реально, уважаемый Vladik Various , в России и не только в России плохо разбираются в экономике Белоруссии.(Не)знания эти часто ограничиваются лживыми в части экономической политики либеральными шаржами-комиксами про Батьку Лукашенко.И чтобы сказать много путного про то «как тронет экономический кризис Беларусь» нужно сперва, чтобы кто-то из заинтересованных в ответе на данный вопрос участников нашей группы сперва взял на себя труд в открытой теме группы изложить - а какова она сейчас эта экономика Белоруссии.



Максим Козырев



12 июн 2009 в 21:18



Vladik Various написал12 июня 2009 в 17:25Максим КозыревУ нас в Беларуси, сейчас достаточно трудное время, так как у нас все разваливается, и, в общем, многие заводы разваливаются.. И многое из-за того, что Россия сократила покупку белорусских товаров!!!.. У нас тракторный завод «Беларусь» перешел на рабочую «четырехдневку», сбыта нет.. так как главный наш экспортер Россия!!!.. Так почему же тогда Россия так понижает импорт из Беларуси???!



Максим Козырев



12 июн 2009 в 21:19



Максим Козырев написал12 июня 2009 в 18:52»так как главный наш экспортер Россия!!!»главный импортёр»Так почему же тогда Россия так понижает импорт из Беларуси???!»Потому что деньги шальные у России кончились.Цены на энергоносители, которые она добывает и которыми торгует, цены на металлы упали в связи с мировым кризисом.Вот и не на что покупать.В отношении беларусского машиностроения не факт, что и после кризиса восстановятся: если деньги будут не шальные, то реализация Национальных прожэктов на реальные то деньги может быть приторможена, соответственно спрос может упасть или переориентироваться на более поставщиков с более низкими ценами из Южной Азии, например, из Китая.Особенно, если в экономических отношениях Белоруссии и России разовьётся текущее похолодание, а не потепление, связанное, например, с проектами похожими на тот, о котором говорит Вассерман.http://www.russia.ru/video/vassermanukraine2/



Александр Ковалёв



12 июн 2009 в 22:14



1. Какой умник вбросил тезис о закрытости беларуской экономики? отношение (экспорт + импорт) / ВВП = 1,22!2. Наш кризис имеет свою специфику - резкое падение экспорта и чуть меньшее - импорта - потому как продолжают банки выдавать кредиты под покупку импорта - и все эти рубли оказываются на валютной бирже..Потому такое давление в сторону удешевления нацвалюты.3. Россия попробовала воспоьзоваться ситуацией и ограничить обещанные кредиты - мол, только в обмен на признание независимости грузинских республик - но надо понимать Лукашенко - он никогда не будет делать что-то под давлением на глазах электората - в результате получило правительство Беларуси доп. кредит от МВФ в миллиард долларов. И при этом суммарный внешний долг процентов 40 ВВП.4. Но будет попь!



Максим Козырев



12 июн 2009 в 22:47



1. Спасибо, Александр, за Ваш, как обычно, компетентный и содержательный комментарий.2. «Какой умник вбросил тезис о закрытости беларуской экономики? отношение (экспорт + импорт) / ВВП = 1,22!»А могли бы ещё по каким-то странам привести значение этого показателя, чтобы почувствовать разницу и не искать, если Вам самому не придётся вычислять?3. «Наш кризис имеет свою специфику - резкое падение экспорта и чуть меньшее - импорта - потому как продолжают банки выдавать кредиты под покупку импорта - и все эти рубли оказываются на валютной бирже.. «М-да. Если государство не сможет перестроить свою политику в этом аспекте, то так недолго и до либерализации.А то ситуация напоминает конец СССР, когда бездумно либерализовав внешнеэкономическую деятельность в 1989 компании и их объединения столько назанимали валютных кредитов, что внешний долг СССР с незначительного - около 40 млрд. долл. при ВВП около 1 трлн.долл. более чем утроился за пару лет, что внесло существенный вклад в банкротство финансовой системы.За коммерческие долги потом взяло обязательство государство, они составили основную частьтак называемых «советских» кредитов России, которые она возвращала в начале этого десятилетия.А купленные за эти кредиты активы и вынесенные за рубеж финансовые средства были различными хитроумными частно-государственными махинациями сняты с баланса государственных структур и выведены в частный бизнес и составили существенный взнос в формируемом олигархическом капитале.4. «такое давление в сторону удешевления нацвалюты.»Она подешевела существеннее, чем российские рубли, гривна, нацвалюты постсоветских и постсоциалистических стран? На сколько существеннее?5. «Россия попробовала воспоьзоваться ситуацией и ограничить обещанные кредиты»Обещанные когда и в связи с чем?Насколько вообще существенно было кредитование Белоруссии Россией и российские инвестиции в Белоруссию на частном и государственном уровне?6. «в результате получило правительство Беларуси доп. кредит от МВФ в миллиард долларов.»надолго хватит?7. «И при этом суммарный внешний долг процентов 40 ВВП»То есть немного, так?А что в планах и прогнозах по данному вопросу с учётом проблем с экспортом и неясностью их разрешения?8. «Но будет попь!»Вот здесь совсем не понял



Олег Ивахненко



12 июн 2009 в 23:07



Знаете какая одна из самых закрытых экономик мира США экспорт+ импорт/ввп 0.25ля России где то 0.7:)А про Беларусь по моему без дотаций со стороны России их экономика бы приказала долго жить:)



Максим Козырев



12 июн 2009 в 23:34



Спасибо, Олег.»Знаете какая одна из самых закрытых экономик мира США экспорт+ импорт/ввп 0.25»Здесь у меня давно имеется следующий вопрос (возможно, для тех, кто разбирается лучше в особенностях методики расчёта данного показателя, ответ на него давно известен).Известно, что США свой индустриальный сектор в значительной степени уже перенесли в страны Юго-Восточной Азии.И в значительной степени потребляют товары, произведённые географически в Китае, где издержки много ниже.И вообще США довольно глубоко включена в глобальную экономику и многое производит не на своей территории и потребляет произведённое за пределами США причём не только товаров, но и услуг.Почему же это не видно в значениях данного показателя?Вроде доля потребления товаров индустриального сектора не такая маленькая, чтобы не сказываться.Или то, что географически производится в Китае считается юридически произведённым в США, поскольку производственные подразделения относятся к американским компаниям? - вроде не должно так быть.»ля России где то 0.7:)»Тоже кажется не слишком большим.А экономика зависит от цен на экспорт.»А про Беларусь по моему без дотаций со стороны России их экономика бы приказала долго жить:)»Олег, могли бы это утверждение проиллюстрировать показателями?



Кирилл Шмидт



13 июн 2009 в 0:16



#11Максим КозыревПочему же это не видно в значениях данного показателя?Вроде доля потребления товаров индустриального сектора не такая маленькая, чтобы не сказываться.Возможно, что по сравнению с масштабами прочих операций чистый импорт и экспорт не так уж велик, и хотя США и потребляют значительные объемы конечного продукта, он не так велик с машстабом услуг и прочих товаров производимых в самих США. Как известно, чем более развита экономика, тем большую часть ее ВВП составляет сектор услуг.



Олег Ивахненко



13 июн 2009 в 4:30



Ну во первых добавленная стоймость импорта идёт в зачёт ВВП 70% штатовского ВВП это услуги:)а сами понимаете услуги в США дорогие:))Насчёт Беларуси берусь за анализ её экономики:)))Хотя чего тут анализировать они на сколько я знаю газ по ценам далеко не мировым покупают:)а чуть ли не по внутри Российским химиии они много экспортируют:))плюс экспорт 36.5% экспорта их идёт в Россию а пошлинами всякими их товары не облагаются вот вам и преимущество:)кстати у Беларуссии дефицит внешней торговли вот поэтому им и нужны кредиты:)то есть я думаю если сейчас Россия в торговле с беларусью введёт те же правила что и с дальнем зарубежьем то уж сорри:)кстати ко всем беларусам вопрос если товар из Европы везётся в Беларусь и там растамаживается потом его можно без пошлины в Россию перевезти?По сути Россия для Беларуссии это тоже что США для Канады:)Продукцию их машиностроения только в России реально реализовать, едитнственное что у них реально конкурентноспособно это удобрения и нефтепродукты:)))кстати а с нефти поставленной в беларусь российские компании платят экспортную пошлину?



Олег &#15 Наумов



13 июн 2009 в 12:24



Уже начинают вводить!!! из-за политических разногласий. По-поводу открытости и закрытости экономики, хотелось бы уточнить показатели по западной Европе, просто для сравнения с США, у них я так предполагаю значения должны быть близки..



Олег Ивахненко



13 июн 2009 в 17:49



Да вы Олег правы примерно такое же для ЕС значение как и для США:)Но для многих стран ЕС по отдельности экпорт импорт крайне важен это примерно 0.7 к ВВП но они считают за экспорт и мпорт так же торговлю с другими странами ЕС:)то есть ЕС сам закрыт и самодостаточен но кажда я страна в отдельности супер открыта:)



Олег Ивахненко



13 июн 2009 в 22:14



ну да Чавес барахла купит:)ща хорошо нефть опять 70:)))а вообще если ничего нет то нечего и терять:))если у вас так всё круто в Беларуси зачем вам кредиты?Хотя вы правы Беларусь не имеет пока больших долгов и её этот кризис затронет намного меньше чем другие страны:))



Александр Ковалёв



14 июн 2009 в 0:32



1. Оч.некомпетентные высказывания продолжаются. Какие расписанные трактора, если вся площадка вонкруг МТЗ забита продукцией - и завод на четырехдневку переходит?:)2. По поводу «поддержки» надо оч. сильно считать. Все любят говорить в цифрах цены газа в Европе, но на белорусском рынке ТАКОЙ цены нет. Далее - транзит газа/нефти через Беларусь тоже был в разы дешевле. Не говоря уже про цену аренды военных баз, в т.ч. уникальной РЛС.3. С 2007 года российская нефтянка платит пошлину экспортную. Но поймите - нет никакого ре-экспорта нефти. Покупается нефть, на заводах перерабатывается в бензин/керосин - и продаетс яв Европу и РОссию. Это лучше, чем покупать оборудование и «качать» нефть, н еправда ли?4. У Бельгии показатель около 1,7, у Греции - 0,4. Это одинаковые с нами по населению страны.5. Валюта подешевела процентов на 30 в этом году, но давлеие - это ежедневное в разы превышение спроса на валюту над предложением..6. Потому и жопь. + Абсолютно ничего не делалось в менеджменте 15 лет - и частной собственности нет..7. Внешний долг и в самом деле невелик. С помощью кредита МВФ он еще и растянется - кредит «длиннее» существующих и дешевле.8. а еще сегодня в ответ на молоко Лукашенко поручил погранкомитету и Таможне на границе с Россией ввести адекватные существующитм в России посты.. Думаю, пиво в России не очень качественное - как наше молоко:) С него и начнут. Как задолюбали протекционисты и интервенционисты!!!



Виталий Брагин



14 июн 2009 в 10:16



#18Александр Ковалёв13 июн 2009 в 22:32Абсолютно ничего не делалось в менеджменте 15 лет - и частной собственности нет..Александр, все-таки основным критерием является уровень жизни в стране.Белорусия сейчас является оазисом в Европе. Простой народ живет хорошо.Вы говорите про коммерсантов. Да, они недовольны, я общаюсь с беорусскими предпринимателями, им не дает государство развернуться.Тем не менее, я считаю, что уровень жизни большинства населения важнее, чем уровень жизни торговцев и пр.Лукашенко - яркий пример практического видения роли личности в истории.Один человек держит всю страну, но он держит этим развитие капитализма в Белоруссии. Вы же вздыхаете о частной собственности, что она не развивается.Вы когда последний раз пересеали границу между Белорусией и Росией. По словам очевидцев, там наблюдается большой контраст.Ближайшие к вам районы России лежат в разрухе и народ ездит работать в Белорусию.Наверное этим надо гордиться.А что тогда Путин сделал с Россией. Он ничего не сделал.Я сейчас еду в отпуск в глубинку России- мне страшно. Поселок с 5 тысячами населения лежит в разрухе. Все производства закрыты. Совершенно. Работы нет. Наши русские пацаны едут в Нижний Новгород и Москву, чтобы прокормить семью. А как смотреть детям в глаза, они хотят есть.А если добавить еще про наших русских пацанов, то это те как раз люди, коорые воевали в Афганистане и других горячих точках, типа Чечни. Им то за что такое наказание?.Где Путин? Где ученые экономисты? Насколько ваши теории отвечают жизни? Не может Россия унижаться так. Россия много перетерпела и сейчас выживет, только она будет проклинать этот период вместе с современными экономистами, не способными создать элементарных жизненных условийсуществования общества.



Олег &#15 Наумов



14 июн 2009 в 14:52



«Поселок с 5 тысячами населения лежит в разрухе. Все производства закрыты. Совершенно. Работы нет. Наши русские пацаны едут в Нижний Новгород и Москву, чтобы прокормить семью. А как смотреть детям в глаза, они хотят есть.» Так половина Российской деревни живет!!! Что действительно показывает уровень жизни и безработицы в России..



Олег Ивахненко



14 июн 2009 в 19:21



Я в Беларисии не был и всё таки хочу спросить а если границу Беларусь Польша пересечь как ощущенья?



Евгений Spectre Горюнов



14 июн 2009 в 21:20



Что касается Польши, то я думаю , это не лучший пример.. Там дела не очень.



Олег Ивахненко



14 июн 2009 в 23:56



Ну как сказать единственные у кого экономическиц рост в ЕС у них продажи новых машин растут просто у них экономика не перекредитована:)



Vladik Various



15 июн 2009 в 0:03



Сейчас дела с границей Беларусь-Польша идут нехорошо..Так как контроль усилился.. И всех сейчас направляют на «красный канал»!!!.. А там уже как потрясут, всю машину перероют!!!



Vladik Various



15 июн 2009 в 0:39



1.Я полность согласен с Александром Ковалевым!2.Виталий Брагин: «Белорусия сейчас является оазисом в Европе. Простой народ живет хорошо.Вы говорите про коммерсантов. Да, они недовольны, я общаюсь с беорусскими предпринимателями, им не дает государство развернуться.Тем не менее, я считаю, что уровень жизни большинства населения важнее, чем уровень жизни торговцев и пр.»- Какой это оазис!??..Если уже на то пошло, так уровень жизни , согласно опросу, проведенному Legatum Institute в 2008, Беларусь уступает России. Беларусь на 78 месте, а Россия - 57!!!.. Это достаточный разрыв!!!-«Вы когда последний раз пересеали границу между Белорусией и Росией. По словам очевидцев, там наблюдается большой контраст.Ближайшие к вам районы России лежат в разрухе и народ ездит работать в Белорусию.»я такое впервые слышу.. чтобы русские ездили в Беларусь, чтобы заработать, в Беларуси и так нет работы!!! Обычные люди ездят в Москву и Санкт-Петербург на стройки, чтобы прокормить семью!!! У нас конечно может не такой беспредел как в России. Но у нас тоже хватает!!! Заводы разваливаются! Вакансий нет!!!



Румянцев Кирилл



15 июн 2009 в 10:37



Максим Козырев12 июн 2009 в 21:34»Здесь у меня давно имеется следующий вопрос (возможно, для тех, кто разбирается лучше в особенностях методики расчёта данного показателя, ответ на него давно известен).Известно, что США свой индустриальный сектор в значительной степени уже перенесли в страны Юго-Восточной Азии.И в значительной степени потребляют товары, произведённые географически в Китае, где издержки много ниже.»Почему же это не видно в значениях данного показателя?»Если какая-то американская компания производит продукт в Китае, то на ВВП США это отражается двумя основными путями.1) Если эта компания будет использовать полученные доходы в США, тогда суммы попадают в ВВП.2) Компании (здесь уже не важно, американские или китайские) реализуют товары, произведённые в Китае, крупным торговым сетям, действующим на территории США, а те, в свою очередь, рознице. Вся разница между ценой производства и ценой конечной реализации остаётся в американской экономике (добавленная стоимость импорта, о которой писал Олег Иванхненко). На этой стоимости «сидят» не только оптовые и розничные торговые сети, но и вся реклама, логистика. Большой процент сферы услуг.Поэтому для измерения открытости-закрытости корректнее было бы сравнивать обьёмы промышленного и с/х производства внутри страны с суммой экспорта и импорта - это если грубо считать.А если считать ещё корректнее, то тогда нужно и экспортно-импортные операции считать без сферы услуг.



Рустам Ахмеров



15 июн 2009 в 16:17



«#17Александр Ковалёв13 июн 2009 в 22:32»У меня два вопроса.1. Что такое -»4. Но будет попь!»?. Если я правильно понял,у нас уже полная жопа, даже у розницы теперь денег на все не хватает, и это при том, что денег в печатается немеряно.2. Где глянуть структуру экспорт/импорт по странам и отраслям? Насколько сама экономика импорто-экспортозависима?



Ян Сокольников



15 июн 2009 в 17:51



С учетом того, что Россия, как мне кажется, объявила Белоруссии торговую войну, трудно сказать что будет дальше. Сначала было молоко, а теперь снова всеми любимый в Украине и Белоруссии газ. Извините, ссылка на украинском. На русском не нашел.http://www.epravda.com.ua/news/4a3628b160884/



Александр Ковалёв



17 июн 2009 в 0:26



Рустам, сбросьте в личку мейл - я таблицу находил в МВФ, где-то к лекции скачивал - найду - перешлю, ок?У нас тоже полная задница на самом деле - просто иллюзии остались. Я не знаю, кому будет хуже в кризис. Но у РБ внешний долг правительства оч. маленький, а долг частного сектора не превратиться в банкротства - власти не дадут отдать долгим «чужакам».#18Виталий Брагин 14 июн 2009 в 8:161. Об уровне жизниМоя теща получает пенсию в 400.000 бел. руб. - 100 евро. Моя зарплата в беларуском ВУЗе - ок. 400 евро. Это высокий уровень жизни?2. «Вы когда последний раз пересеали границу между Белорусией и Росией».Не знаю, к счастью или нет, за последние много лет не пересекал. Лет 9 - а до этого еще лет 7.А то, что режим довел РОссию до ручки - тут согласен. Так неужто это по Вашему капитализм? Это монополистический интервенционизм!Не экономисты создают жизненные условия существования общества - не надо нас проклинать, ок?



Vladik Various



17 июн 2009 в 13:51



Вот что же будет С Беларусью сейчас!!!???Россия не берет молоко Беларуси.А главный импортер молока Беларуси - это Россия. (4,5 млн литров молока покупает Россия из 6 млн импортного молока). И интеграции между Россией и Беларусью что-то не оч видно!!! Да..и газ и нефть хочет Россия сделать дороже!!!



Александр Ковалёв



17 июн 2009 в 19:40



Да ничего не будет - много шума. Сколько производят российские заводы молокопродуктов и сколько импорт? Поищите - цифра впечатлит.. То же и по другим продуктам - вот такой парадокс огромной страны:)



Кот Ученый



17 июн 2009 в 20:01



Кот тут заглянул, чтобы опытом между группами обменяться. Рост производства с/х продукции в России сейчас очень большой. Инвестиций в с/х вложено около 1 трлн. рублей.В этом году полностью будут покрыты потребности России по мясу птицы, на 85% - свинины, на 70% - говядины.Экспортный потенциал зерна России на текущий год - 20 млн. тонн.

0 Comments:

Отправить комментарий