Кризис AirUnion. Вероятные результаты банкротств частных компаний в период экономического кризиса

Павел Aston Попов



6 сен 2008 в 0:06



Все мы были свидетелями «недееспособности» компании..У меня нет никакого экономического образования, но что то мне спустя трое суток после первого сообщения о нехватки керосина сразу во всех аэропортах стали закрадываться в голову мысли что «блин, не просто так..» Ведь не было никих предупреждений о огромной задолженности, да и такое ощущение что государство как бы специально тянет (спустя неделю постоянных задержек) . После того, как сказали что выдает топливо под гарантии «Ростехнологии» я окончательно решил, что компанию хочет прибрать к рукам государство. Вот что я читал на сайте русской службы BBC в начале кризиса: Накануне в Ташкенте премьер России Владимир Путин заявил, что государству придется вмешаться в ситуацию. Ранее Путин своим указом выделил авиакомпаниям альянса 24 тысячи тонн топлива из Госрезерва. Однако он признал, что дальнейшая судьба AiRUnion неизвестна.В альянс входят государственные авиакомпании «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии», а также авиакомпании «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», контролируемые красноярским предпринимателем Борисом Абрамовичем.О банкротстве AiRUnion, судя по всему, речи пока не идет, но и четкого плана спасения альянса тоже нет. Между тем, глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что авиакомпании-участницы AiRUnion оказались в таком плохом финансовом положении по вине создателей альянса.»Создание альянса - это не механическое объединение авиакомпаний, а крайне сложная управленческая задача, с которой менеджмент альянса просто не справился, - говорит Борис Рыбак. - В ходе объединения и реструктуризации производственные показатели всех компаний альянса сильно упали, доходы и маржа тоже сильно упали, поэтому когда произошел резкий скачок затрат, они оказались наиболее уязвимыми». Главный вопрос, волнующий сегодня российскую авиационную отрасль - состоится или не состоится банкротство AiRUnion? Почему правительство России тянет с принятием решения, принимая половинчатые решения?По мнению эксперта по авиационной промышленности из компании «Тройка Диалог» Кирилла Казанли, ответ на этот вопрос весьма прост: «Банкротство компании в нынешней ситуации негативно повлияло бы на рынок, так как сейчас еще продолжается летнее расписание, большое количество людей путешествуют в Россию и из России».Если обанкротить AiRUnion сейчас, то существующие компании просто не смогут справиться с объемом пассажиров, которые перевозит AirUnion. «Выход AirUnion из рынка приведет если не к коллапсу, то к серьезному кризису, потому что уже сейчас некоторые авиакомпании, такие как «Аэрофлот», хоть и пытаются помочь пассажирам AiRUnion, но не могут, так как места на их собственные самолеты давно распроданы», - добавляет Казанли.В этой ситуации, по мнению эксперта, правительство продолжит оказывать поддержку альянсу, задолженность которого составляет на сегодняшний день 800 млн. долларов. Однако в дальнейшем, по мнению Казарли, компания неизбежно станет банкротом, а ее активы перейдут государственной корпорации «Ростехнологии». Возможно, это произойдет с началом зимнего сезона в ноябре.



Павел Aston Попов



6 сен 2008 в 0:10



А вот что я прочитал сегодня:Переживающему финансовые трудности российскому авиаальянсу AiRUnion, чья задолженность поставщикам авиатоплива составляет от 800 млн. до 1 млрд. долларов, государство нашло новых хозяев.В результате на базе AiRUnion создается крупное авиатранспортное объединение. Главную роль в контроле над активами нового предприятия будет играть госкорпорация «Ростехнологии».Альянс AiRUnion фактически оказывается поглощенным государственными структурами.По сообщению этой государственной корпорации, новый «национальный перевозчик» создается на паях с правительством Москвы и администрацией Красноярского края.В его состав, помимо AirUnion, войдут авиакомпании «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа».Используя маршрутные сети и авиапарк этих компаний, создаваемый альянс берет на себя выполнение обязательств по перевозке пассажиров AiRUnion. При этом полеты будут осуществляться «как на коммерчески привлекательных, так и на социально значимых направлениях, в частности, дальневосточном», - говорится в сообщении «Ростехнологий».Альянс AiRUnion, главной составляющей которого является компания «Красэйр» во главе с бизнесменом Борисом Абрамовичем, в основном занимался перевозкой пассажиров чартерными рейсами с Дальнего Востока и из Сибири на запад России.Кризис неплатежейПо факту причинения имущественного ущерба авиакомпанией «Красноярские авиалинии» Сибирское УВД на транспорте возбудило уголовное дело.Кроме того, как передает «Интерфакс», компания также может быть привлечена к ответственности за неправомерные действия при банкротстве.В августе члены альянса попали в тяжелый кризис, вызванный неплатежами за горючее, что привело к самым масштабным за последние годы задержкам авиарейсов. Объясните мне это что? Я не верю что все так как говорят по телевизору.



Ефименко Машинист™ Николай



6 сен 2008 в 0:59



очень похоже на законный отъем активов. совсем нет информации от владельцев.



Ян Сокольников



6 сен 2008 в 3:36



http://www.delyagin.ru/articles/3423.htmlМосква. Михаил Делягин: Задумано превратить Россию в собственность «Ростехнологий» 2008.06.10 , K2Kapital Система госкорпораций – это система стимулирования коррупции. Таким способом получают даром государственное имущество, которое после этого перестает быть государственным, поскольку руководство может совершено самостоятельно принимать важные решения. Например, может продать какой-либо актив за 20 копеек, а может продать и по рыночной стоимости. А потому передача госкорпорациям какого-либо имущества является, на мой взгляд, весьма сомнительным актом.Что не подлежит сомнению: система госкорпораций представляет собой весьма изящный и действенный механизм передела собственности.Это только одна сторона дела, а вот почему Кудрин вызверился именно на «Ростехнологии», а не, скажем, на «Олимпстрой», это — особая тема. Олимпийские подрядчики тихо сидят в уголке и пилят: то ли кавказский хребет, то ли деньги, то ли и то и другое сразу. А вот «Ростехнологии» демонстрируют завидный аппетит. Они совершают полномасштабную экспансию. Вначале они хотели прибрать 250, а потом и 600 предприятий. Раньше существовала идея превращения всей страны в собственность «Газпрома», Теперь, похоже, задумано превратить Россию в собственность «Ростехнологий». Любой нормальный человек должен выступать против этого, причем категорически против. Но у Кудрина все усугублено еще и ходом клановой войны. Все же это далеко не самый яркий эпизод клановой войны, смею вас заверить. Выступление господина Шувалова в Санкт-Петербурге было, по сути, объявлением войны силовикам. Его тезис о том, что необходимо вывести всех чиновников из советов директоров, — абсолютно правильный. Замечу, эта мера бьет по представителям только одного клана. Это на порядок менее болезненная тема для либералов. Для знающих всю подноготную людей речь Шувалова означала одно: а теперь, сказал Шувалов, мы будем «мочить»… И далее мог бы следовать расстрельный список.Когда я это услышал, то первым делом захотелось узнать: а что сказал по этому поводу господин Сечин? Стал ли он утверждать, что он большойспециалист в области корпоративного управления?..Однако на последовавшем заседании правительства Шувалову указали на то, что он выступил «не по чину». Вряд ли он это сделал по подсказке: Медведев — человек острожный, и сейчас на конфронтацию не пойдет. Так что не исключаю: в скором времени Шувалова могут сделать главным по борьбе… с инфляцией. Как раньше бросали на сельское хозяйство. Столь же провальное и столь же болезненное занятие. Что же будет при таком раскладе сил с «Ростехнологиями»? Все будет зависеть от демонстрации силы: как отреагируют в этой госкорпорации на заявление Кудрина и в прессе, и по бюрократическим каналам. Подготовил Владимир Михеев, обозреватель K2Kapital



Ян Сокольников



6 сен 2008 в 3:43



Анализируя статью Делягина можно сделать вывод о том, что речь идет об очередном переделе. Но к сожалению не в пользу государства, а в пользу каких-то лиц государством прикрывающихся.



Ефименко Машинист™ Николай



6 сен 2008 в 13:08



Ян, это команда путина.



Максим Козырев



6 сен 2008 в 17:56



И всё это называется реальным частно-государственным партнёрством.Поскольку частное - одна из его составляющих, то и возникает конкуренция между частными группировками и их политико-экономическими представителями за то, кто из них лучший партнёр государства.Разумеется обвиняя друг друга в смертных грехах. Поскольку сейчас все «пекутся» о государственных интересах, то главный грех - действовать не в пользу государства, а в пользу лиц, имеющих свой интерес и лишь прикрывающихся интересами государства.В 90-х годах, когда общественное мнение было запрограммировано средствами массовой пропаганды на другие образы, то обвинения былибы другими - типа лозунгов, которые развешивают наши реликтовые друзья - либертарианцы - про борьбу с рынком, с честными и прозрачными компаниями и т.д. и т.п. По сути, в первую очередь, это полемика между теми, кто был наверху в ельцинской команде и теми, кто стал в путинской.Хотя разумеется, много и других частно-конкурентных наслоений присутствует.У того же Делягина, например, - скорее личные профессиональные мотивы. Хороший критик-аналитик, привлекавший к себе большое внимание в 90-х и начале этого десятилетия, он оказался несостоятелен и не востребован как позитивщик-конструктивист.Хотя и заявлял однажды программный стратегический проект, но только заявлял.Про саму историю - так кризис ведь подходит.Политика здесь примешивается больше политиками же.Компании, поднявшиеся на волне конъюнктурына при Такихбизнес-историй будет всё больше и больше в предстоящие месяцы.Кто сейчас работает в финансово-экономической средне-крупного бизнеса и обладает при этом уже какой-то управленческой компетенцией видит и знает имеющиеся напряги с финансами на примере непосредственно наблюдаемых компаний и хорошо понимает, когда та или другая частная империя лопается.Так и должно быть в период кризиса.Я об этом говорил на семинарах у себя в Объединении ещё 2-3 года назад, что так и будет, когда кризис (прогнозировавшийся, исходя из состояния факторов, обеспечивших последний конъюнктурный подъём в российской экономике (без учёта мировой, поскольку хуже её знаю - только общую иерархически-функциональную схему), на 2007-2009 годы) начнётся и будет развиваться.Единственно, что я полагал в тот период, так - более сильные позиции западных компаний, и то, что те частные средне-крупные компании (мелочь никому не нужна, да она и меньше закредитована - кто смог, тот вырос во время подъёма, когда банки кредиты налево-направо просто так раздавали, не глядя на реальные состояние и потенциалы компании), которые, в силу внутренней слабости, будут в период кризиса разваливаться, но в тоже время обладать активами в областях,интересных для других, будут делиться между государством и иностранцами.Сейчас иностранцы сами пробуют уйти.Но ведь уйти смогут только те, у кого средства ликвидны, линяют спекулятивные деньги с рынка (вона он как просел от этого).Те же, кто вкладывал средства в компании и банки, далеко не уйдут - деньги им возвращать будет не с чего.Придётся глубже влезать в собственность, не важно - сильно они захотят того (что вряд ли) или нет.Так что возможно, что я и правильно считал тогда и мы увидим впоследствии больше делёжек банкротящихся компаний между представителями нашего государства и иностранцами



Кирилл Шмидт



8 сен 2008 в 12:04



А ведь AirUnion - порождение государства, и теперь его хотят полностью предать в собственность государства. Мне думается, что Максим прав - в будущем мы увидим подобные банкротства. Все это пример некомпетентности менеджмента и акционеров(Не уже ли 1 млрд долг образовался только что? О чем думал менеджмент? Куда глядели акционеры и совет директоров?), а значит кризис будет и в будущем обнажать их не компетентность, до тех пор пока численность таких собственников и менеджеров не сократится.Совпадения нашего кризиса с кризисом мировым должно ускорить процесс гибели подобных структур. Главное, чтобы они вновь не возродились при помощи «частно-государственного партнерства» и желании вернутьк управлению старых менеджеров.Все это будет болезнено для общества - сокращения персонала, неудобства, снижения качества услуг.



Ян Сокольников



11 сен 2008 в 19:23



http://www.rbcdaily.ru/2008/09/11/industry/378107Лебедев спешит на помощьИ хочет поучаствовать в затеянном «Ростехнологиями» объединении авиакомпанийВчера Национальная резервная корпорация (НРК) объявила о своем желании принять участие в создании объединенного авиаперевозчика на базе AiRUnion, «Атлант-Союза» и ГТК «Россия». Основной акционер компании Александр Лебедев уверен, что надо не объединять полумертвые компании с устаревшим парком воздушных судов, а создавать нового перевозчика на базе уже работающей Red Wings, подконтрольной НРК. Именно в таком случае авиакомпания, созданная «Ростехнологиями», избежит внутрикорпоративных войн менеджмента и получит современный флот, уверен совладелец НРК. Как рассказал РБК daily Александр Лебедев, вмешаться в деятельность объединяемых перевозчиков его попросили их частные акционеры. При этом речь не идет о братьях Абрамовичах. Г-н Лебедев убежден, что государственные чиновники вряд ли смогут обеспечить должный уровень управления в новой компании и добиться заявленного результата. В то же время нынешний менеджмент AiRUnion, представляющий частных акционеров KrasAir, себя полностью дискредитировал и довел компании альянса до банкротства. «В этой ситуации НРК готова выступить партнером государства, если нас, конечно, пригласят», — говорит г-н Лебедев. При этом на сегодняшний день НРК не понимает, как может участвовать в создаваемой компании. «Сложно понять, куда входить. Если из числа объединяемых компаний убрать ГТК «Россия» и «Атлант-Союз», то остальные перевозчики, кроме долгов, ничего не имеют», — отмечает Александр Лебедев. По его словам, «Ростехнологии» не хотят иметь дело с кредиторами компаний и частными акционерами этих перевозчиков. Последние напрямую обратились в НРК с просьбой вмешаться в процесс. Самым логичным, по мнению НРК, будет создавать нового перевозчика на базе Red Wings. «Компания перевезла уже миллион пассажиров и имеет заказы на новые отечественные воздушные суда, число которых к концу года достигнет восьми», — отмечает г-н Лебедев. «У нас есть огромный опыт в сфере авиаперевозок, компания Red Wings на сегодняшний день является крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой отечественной гражданской авиатехники самолетов Ту-204. Blue Wings выполняет рейсы в Европе на самолетах семейства А320, мы основатели двух успешных авиализинговых компаний «Ильюшин Финанс» и Alpstream. В «Ростехнологиях» даже нет ни одного авиационного менеджера», — сказал Александр Лебедев. По его словам, НРК сейчас подготовила письмо с соответствующим предложением в правительство. «Ростехнологии» — это не главная контора в этом процессе», — уверен г-н Лебедев. При этом для того чтобы объединить компании, надо провести оценку, которая и покажет, у кого какая будет доля. «Надо все посчитать и оценить. Если необходимо, мы готовы вложить и Blue Wings, которая имеет заказ на современные лайнеры иностранного производства», — отмечает Александр Лебедев. Что касается возможного конфликта интересов в связи с участием НРК в капитале «Аэрофлота», то, по мнению г-на Лебедева, для миноритарного акционера это не имеет значения.



Ян Сокольников



11 сен 2008 в 19:23



В «Ростехнологиях» с вниманием отнеслись к предложению Александра Лебедева, и в случае его поступления обещают его рассмотреть. Однако же в самой создаваемой авиакомпании со скепсисом воспринимают идеи совладельца НРК. «Сегодня правительство Москвы и «Ростехнологии» реально могут объединить усилия и эффективно работать. У них есть большой ресурс, которого нет у Лебедева», — говорит руководитель оперативного штаба по разрешению кризисной ситуации в AiRUnion (председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково») Виталий Ванцев. По его словам, объединенная авиакомпания будет обладать самым большим и однотипным парком воздушных судов в России, таких как среднемагистральные лайнеры семейства Boeing 737, А320 и дальнемагистральные Boeing 767. «Задача «Ростехнологий» как акционера — давать деньги и следить за тем, чтобы менеджеры вели правильно финансово-экономическую политику», — говорит РБК daily Виталий Ванцев. СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ 11.09.2008

0 Comments:

Отправить комментарий