Взяли на работу экономистом ПЭО Управляющей компании холдинга! Нужна помощь

Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 13:33



Уважаемые друзья. Я молодой специалист, заканчиваю финансовый факультет, специальность финансовый менеджмент. Сейчас как бы пишу диплом, именно как бы.Работаю уже, год полтора в конторе отца, тоже что-то вроде экономистом, на деле же расчётов никаких, сплошная помощь бухгалтеру и директору в управлении и организации работы (строительная фирма).Но очень хочется стать настоящим специалистом, не просто по диплому, ибо сейчас это просто бумажка. Заканчиваю ННГУ.Начал искать работу примерно месяца 2. И представьте себе, нашёл, причём на 3-х заводах, везде в плановый отдел. И кстати везде взяли, никто не спросил меня о профессиональных навыках.В общем, выбрал лучшее место по критериям зарплата, карьера, стабильность завода.На ближайшей неделе я должен приступать к своим обязанностям, главными из которых считается:- оценка инвестиционных проектов в реальном секторе (строительство, модернизация, перевооружение и т.п.);- оценка риска, т.е. коэффициент, с помощью которого, собственно говоря, и дисконтируют денежные поступления по проектам.А теперь суть темы.Я не питая никаких иллюзий, диплом получаю синий, средний балл 4. И отлично знаю, что специалист я не супер. Хотя конечно целеустремлённый, адекватный, живой.Помогите мне, пожалуйста, советами:1. Как себя вести на рабочем месте в виде экономиста.2. Литература по инвестициям и финансовым рискам, приближенная к Российской специфике.Мне очень хочется пройти испытательный срок и работать по специальности. И понял я это только сейчас, когда университет заканчиваю. Я так много потерял, я виноват сам. И хочу это исправить.Так как многие здесь экономисты и финансисты со стажем и опытом, мне бы хотелось знать ваше мнение по моей проблеме «чтоли».Спасибо. С уважением.



Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 13:42



Ну, в инвестициях я вполне вроде ориентируюсь, очень хорошо читали курс в университете.Я в себе уверен. Другое дело мнения 3-х лиц.



Ирина Гаврукова



21 апр 2008 в 14:05



ну все зависит от структуры компании, от твоего положения в компании - занимаемой должности, как компания относиться к прохождению испыт. срока ( в некоторых комп. бывают наставники или кураторы для молодых специалистов).. Могу скинуть список литературы, но даж за 3 месю испыт. срока не все наверняка осилишь, да и не все может пригодиться т.к. тож зависит от множества первопричин..



Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 17:39



В общем, я занял новую должность в ПЭО, так как они не справляются с объёмами работы. Структура холдинг. Я в Управляющую попал.По поводу наставников не знаю. Но фин директор обещал мне творческую свободу..По поводу литературы, мне бы хотя бы что-то наиболее актуальное и современное.



Ирина Гаврукова



21 апр 2008 в 18:06



интересная компания попалась.. брать без проверки на проф.пригодность..ты меня совсем убешь, если напишешь, что даж тестировать тебя не стали ни как..:)))Если там действительно завал, то приготовься делать самую нудную и грязную работу:) По поводуфин. дир-а - смелый он! Бывают же такие:)Приготовься, что например в секторах как строительствосвои подводные камни.. и одним умением качественно посчитать коэфициенты не обойдешси:) Да и все еще зависит как в компании налажен обмен информацией - документооборот и выстроены центры фин.отчетности:))))



Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 18:29



Компания большая, всё у них красивои официально.Я сам удивлён, что никаких тестов мне не давали..Самое интересное, что ни в одной компании мне ничего такого не давали.Везде брали, как за красивые глазки.Я конечно умею с людьми работать так сказать, уже опыт есть. И как менеджер я очень даже не плох, но про проф пригодность верно отмечено.. что делать, если я был просто не плохим студентом.Надеюсь только на то, что они понимают, что я студент и нуждаюсь в некотором обучении)



Ирина Гаврукова



21 апр 2008 в 18:42



ну может это в Нижнем только такое чудо! вообще инвестиции это ответственность и для начала не плохо бы понять кто же в этом чудо Холдинге будет нести ответственность.. Кстати, я не спрашивала какой он белый и пушистый;) просто хоть серо-буро-малиновый..с доп.офисом на Кипре! Важно, что хочет собственник и как налажены бизнеспроцессы! P.S. Эх! меня бы в такой Холдинг.. да на какую нить карошую должность:))) Хотя в Нижний не поеду..если тока дистанционно..



Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 19:10



Меня посещают мысли, что корпоративная этика и кадровая политика направлены на выращевание работников под себя. Мотивация в виде высокой з\п, карьерного роста и стабильности очень заманчива.И я волосы рвать на спине буду, но зарекомендую себя как-нибудь..Ведь это очень даже возможно. Посмотрят на человека, пообщаются. Если человек адекватен, не глуп, с образованием берут под крыло с молоду..Надеюсь)



Ирина Гаврукова



21 апр 2008 в 22:21



гы-гы-гы..ты путаешь кадровую политику в виде гимнов и корпоративок с банальным порядком в компаниях. Граммотная прописанная структура компании, бизнес процессов, ЦФО вот, что оч. важно для менеджера фин. Ведь не даром в западных странах некоторые фин.диры себя просто контроллерами обзывают;)..А в нашей стране че угодно может быть.. будешь ты к примеру рвать волосы и не только на спине, фин.дир будет тебе «помогать»:))) подсказывать как лучше считать, думать, делать а потом все непредвиденные ДЛЯ ТЕБЯ (для него оч. даже предвиденные) расходы будет собственнику как твою ошибку показывать.. дескать потеряли потому как кадры такие:))) Или удорожал проект непредвиденно..:))))Так ты отработаешь месяца 3 за полсуммы от указанной в объявлении на вакансию и уйдешь с эпиляцией на спине и не только..а у кого нить дача к примеру вырастет благодаря твоим расчетам:)))) Ну это я о грустном;)..У нас же любят компании-монстры ходить по ВУЗАМ искать гениев, брать на практику и сразу на должности..Да и в нашей стране все оч. даже стабильно. Ведь тебе уже говорили на собеседовании, что твоя зарплата будет пересматриваться в зависимости от роста инфляции!P.S. Я не злая.. просто окружение такое..



Кирилл Жаворонков



21 апр 2008 в 22:25



Я понимаю всё. Я не гений совсем. Я активный человек, который смотрит вперёд, а не себе под ноги.Пример, который ты привела, мне знаком, такое случилось с одним из моих знакомых, краснодипломником, ныне кандидатом наук.И я совсем не наивная овечка, хочу от вас конкретики, а не общих положений, которые и сам себе представляю.))



Ирина Гаврукова



21 апр 2008 в 22:43



Это как? «Смотрит вперед, а не себе под ноги»? ты сам представляешь? По нашим чудо-дорогам ходит супер-человек, который смотрит вперед, а не под ноги:)))))))) У тебя так интуиция развита что ли? Надо наверно в твой ВУЗ пойти учиться, может и мне там так это чувство разовьют, что под ноги смотреть не буду..Я тебе как раз и пыталась сказать с чего следует начать свою работу в компании:) Ладно, буду крысой-канцелярской. Попроси свои обязанности, почитай трудовой договор(контракт или что там тебе дали), возьми учредительные документы посмотреть, учетную политику, финансовые планы, учетную систему - инф.для анализа и пр. т.п. Оцени свое участие - операционный бюджет или же финансовый:) Определины ли ЦО. Поспрошай на сколько гибкая компания в перестройке.. А дальше от контретного сектора.. ведь далее свои подводные камни. Ведь не даром многие именно спецификуотдельных направлений в бизнесе и разрисовывали..Про это и книжки буш смотреть.. Если у меня окажеться могу и переслать (книжку или ссылку) я не жадная, да и конкуренции не боюсь:) А мож чего и подскажу, а мож и за спасибо;)



Кирилл Жаворонков



22 апр 2008 в 9:28



Спасибо)



Максим Козырев



19 дек 2008 в 18:23



Вот такая тема в наших обсуждениях тоже есть



Виктор Семенов



19 дек 2008 в 20:17



Зато теперь кто причина финансовому кризису))))))



Кирилл Жаворонков



19 дек 2008 в 20:48



Ну вот не надо да)Я между прочим за 3 месяца до ведущего экономиста наработал.Так что всё путём ребята)Экономика должна быть внутри человека)Правда сейчас по-разным причинам, я хочу уйти на новую работу с большим достатком и новыми перспективами.Хоть и понимаю, что будет сложно, особенно сейчас, когда финансово-экономический кризис начинает подходить ксвоему пику.Но ничего не поделаешь, много обстоятельств.



Виктор Семенов



20 дек 2008 в 13:05



#15просто шутка. Если человек способный, то он наработать. Но кто знает кем бы он стал нарабатывая с самого начала. Это как забег одного бегуна на пекинской олимпиаде. Обогнав всех, в конце он передвигался шагом и умудрился поставить мировой рекорд. Но он все таки мог поставить рекорд намного лучше и войти в историю на долгие годы.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



21 дек 2008 в 1:19



Вот ведь блин.. Аж на 3 завода без опыта..



Татьяна Галкина



21 дек 2008 в 18:13



Кирилл завидую и желаю удачи..Чувствую мне не придеться поработать по специальности в ближайший год..

0 Comments:

Отправить комментарий