Управление ассортиментом в целях достижения наибольшей долгосрочной прибыльности компании

Вячеслав _slavyan_ Андреевич



25 ноя 2008 в 6:57



Пишу курсовую по теме «Ассортиментная политика». Стеоритической частью проблем нет. Проблемы возникли с практикой. Необходимо сделать анализ ассортимента, рынка и разработать стратегию управления ассортиментом. Гугление не помогло. Хотелось бы получить подробную информацию по теме.



Кирилл Шмидт



25 ноя 2008 в 7:11



а может сходить и проанализировать?



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



25 ноя 2008 в 7:41



Дак анализировать нечего, методы анализа не проходили даже в общем, как делать не знаю (



Анастасия Кипянова



25 ноя 2008 в 11:41



мы тоже делаем курсовую на тему оптимизация ассортимента: смысл в том,что сначала все расходы и прямые и косвенные разносятся по видам продукции на основе баз распределения (для косв.затрат), а затем проводится оптимизация путём сравнения мощности оборудования,спроса и фактического объёма производства. Получаем маржинальную прибыль по каждому виду,а там уже расставляем рейтинги,то есть приоритетность в изготовлении. На основе оптимизированного ассортимента составляется новое распределение затрат,гибкий и фиксированный бюджеты и анализ отклонения прибыли. Но вполне возможно,что у Вас задание в другом.



Рустам Ахмеров



25 ноя 2008 в 13:32



похоже это АВС-анализ



Максим Козырев



25 ноя 2008 в 13:47



« Слава slavyan Ганин 25 ноя 2008 в 4:57Пишу курсовую по теме «Ассортиментная политика». С теоритической частью проблем нет. Проблемы возникли с практикой. Необходимо сделать анализ ассортимента, рынка и разработать стратегию управления ассортиментом. «это значит, что с теоретической частью как раз и проблема, иначе бы из неё всё и вытекло.Ну на уровне курсовика.А проблемы бы возникли уже на уровне реализации систематизированного подхода в жизни



Максим Козырев



25 ноя 2008 в 14:33



Уточнил заголовок в соответствии с обсуждаемым предметом. Тему в качественном изложении действительно, когда она мне была интересна, в книгах не встречал - обычно были общие слова в монографиях или куча математики вокруг практически неадекватных подходов наверчено.Правда, предполагаю, что за последние 5 лет что-то было выпущено об этом.Какие-то приближения к реальной практике у консультантов мне уже попадались.То что нет в Инете - не аргумент.Идите в библиотеку.На Инет уровне и на уровне учебников качественных знаний Вы не получите.А знающих с дипломами и так достаточно.Так что, коллеги - студенты имейте в виду, мы в группе не занимаемся поддержкой обучения в вузе и если разбираем что-то, то когда вузовский уровень подачи информации не стыкуется с жизнью, а студент достаточно усерден, чтобы хотеть в этом разобраться с большими собственными вложениями усилий в это, а не с желанием получить всё в готовом виде. «Слава slavyan Ганин 25 ноя 2008 в 5:41Дак анализировать нечего, методы анализа не проходили даже в общем, как делать не знаю («методы анализа в общем и не сильно помогут, от общего до конкретного здесь будет слишком далеко.»Анастасия Кипянова 25 ноя 2008 в 9:41»в целом начало описала правильно с точки зрения практики (если преподаватель - чистый маркетолог и хорошо экономику предприятия не знает, то не гарантировано, что это будет совпадать с его представлениями о правильности, здесь сложно чем-то помогать без понимания того, что знает и что не знает конкретный преподаватель).Это даст производственно-экономическую оптимизацию ассортимента.Где не понятно в изложенном Анастасией - спрашивайте.Я надеюсь, Анастасия расскажет подробнее.При необходимости и наличии времени можно будет постараться дополнить.Производственно-экономическая оптимизация ассортимента позволяет решить задачу при заданных ценах.А далее уже пошли различные варианты стратегического (то есть не текуще-рыночного) поведения по отношению к ценообразованию на продукцию, отвечающие на вопрос , каким образом мы собираемся обеспечить максимум прибыли в плановом периоде, управляя доходностью различных ассортиментных групп и видов продукции.Стратегии ценообразования в литературе найти можно.И для курсовика их хватит.Для практики - нет, там используются часто несколько другие приёмы-методы ценообразованеия,Например составляется таблица, в которой сводятся факторы, указанные Анастасией.Заносятся реальные цены и объёмы.Доходность различных позиций тут же окажется сильно невыровненной.И начинается сперва повышение цен на продукцию с отрицательной (при корректном подсчёте всех затрат) удельной валовой маржой (доходностью) и поэтапное пошаговое повышение цен на продукцию, доходность (норма валовой маржи) по которой ниже средней до тех пор, пока сумма валовой маржи по каждой из позиции увеличивается с ростом цен.Потом уже идут маркетинговые проекты продвижения определённых видов ассортимента на рынок.Примерно так.



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



25 ноя 2008 в 20:19



Вот тут http://www.fd.ru/archive_art/9239.html нашел что-то только не понятно откуда брать значения переменных в формулах , был бы признателен за разьяснения.



Максим Козырев



25 ноя 2008 в 21:10



Ну консалтинговая это, конечно, статья - то есть менее качественно, чем по жизни нужно.Но для курсовика сойдёт.Изначально всё берётся по факту предыдущего периода плюс прогнозы-заказы на этот год, предложения служб (производственников-технологов, маркетологов, коммерсантов), а потом идёт проверка этих предложений, анализ факта и оптимизация.Вам про источник каких конкретных данных не понятно?



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



25 ноя 2008 в 21:18



Все что после этого :»Метод оптимизации структуры ассортимента при существовании ряда ограниченийВладимир Бурцев, профессор кафедры бухгалтерского учета РЭА им Г.В. Плеханова, доктор экон. наук «. Дальше с формулами не понятно.



Максим Козырев



25 ноя 2008 в 21:47



цитируйте дальше фразу, формулируйте, что именно не понятно.Мне вроде понятно.Но я не знаю, на что Вам отвечать



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



26 ноя 2008 в 1:55



Во-первых как мне рассчитать Smax если этим, соответствуя статье, должен заниматься отдел маркетинга? Второе: где мне взять коэффициенты A и a, получаемые в ходе исследования спроса? И все ли в порядке с последней формулой (она повторяет формулу рассчета ограничений по ресурсам и в ней заявлены коэффициенты, значение которых не обьяснено). И еще все это по идее должно быть применимо к розничной торговле.



Максим Козырев



26 ноя 2008 в 3:43



«как мне рассчитать Smax если этим, соответствуя статье, должен заниматься отдел маркетинга? «в курсовике сделайте предположение, что этот отдел Вам определил то, что нужно.Например, на 30-50% выше, чем Smin»: где мне взять коэффициенты A и a, получаемые в ходе исследования спроса? И все ли в порядке с последней формулой (она повторяет формулу рассчета ограничений по ресурсам и в ней заявлены коэффициенты, значение которых не обьяснено).»ну да.Здесь Вы правы.А я поторопился написать «Мне вроде понятно» .А это как раз оказалось иллюстрацией того, что я писал раньше:»Максим Козырев 25 ноя 2008 в 12:33куча математики вокруг практически неадекватных подходов наверчено.»Так что предлагаю разбираться с тем, что Вам написала Анастасия и спрашивать у неё, что неясно, а потом с моими дополнениями.Или ещё где поищите, если разбираться не хочется, в хочется, чтобы в готовом виде



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



26 ноя 2008 в 4:11



to Анастасия Кипянова задание у меня как раз в этом, но не могу найти информацию с подробным, желательно пошаговым, описанием производимых действий. Сложности добавляет то, что в течение семестра мы эту тему рассматривали очень поверхностно. Был бы очень признателен за ссылки.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



26 ноя 2008 в 5:38



Да с формулами что-то не так, к тому же вот еще один ресурс, дублирующий предложенный материал, и там тот же недочет http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortmen..Такое бывает когда кто-то решил «просто» скопировать «редактор формул» и вставить в другой формат.



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



28 ноя 2008 в 20:28



Люди ну поможите. Не знаю даже с чего начать.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



29 ноя 2008 в 2:53



Слава, Вы можете обратиться на «вопросы, майл точка ру». Здесь врят ли кто-то будет формулу выдумывать по тексту предложенному Вами. А по поводу написания работы - так уже отвечли на этот вопрос - никто курсовую за Вас писать не будет. Сами же тему выбирали наверняка? Путь дорога в библиотеку. Или к научному руководителю.



Анастасия Кипянова



29 ноя 2008 в 12:38



к сожалению,в ресурсах всемирной сети и правда нет такого рода готовых работ,но можно найти все «шаги» отдельно..если конечно их знать..Не знаю,если ли где-нибудь что-то подобное,но Безукладова Е.Ю. «Контроллинг» даёт максимальное представление о том,что надо)



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



29 ноя 2008 в 13:07



Мда, запрос в гугле об этой книге ничего не дал((



Анастасия Кипянова



29 ноя 2008 в 13:24



да,проверила..в библиотеке нашего института есть..Думаю,тебе стоит в других изданиях о контроллинге поискать,потому что это относится к специфике именно данной дисциплины.



Вячеслав _slavyan_ Андреевич



29 ноя 2008 в 14:06



спасибо за ценный совет уже нашел несколько книг, хотя ассортименту там уделяется малая роль



Любовь Першина



30 ноя 2008 в 2:36



я тоже недавно на такую тему писала-все самой пришлось выдумывать



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



30 ноя 2008 в 6:04



Анастастия, Безукладова Е.Ю. - это преподаватель Вашего ВУЗа наверное, конечно не найдёте нигде. Учебные пособия выпускаются мелкими тиражами и как правило только в стенах заведения. По поводу контроллинга - Вы абсолютно правы это относится к данной тематике, ибо контроллинг заключает в себе 3 стадии: планирование, анализ и контроль. Но как я уже говорил ранее (http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=8457..) , пока что мне не встречались хоть сколько нибудь толковые издания по планированию, а с контроллингом - вообще кошмар. Его обычно путают с контролем и поэтому тексты получаются бестолковые.

0 Comments:

Отправить комментарий