Транспортная инфраструктура России

Кирилл Шмидт



11 сен 2008 в 9:16



Дмитрий |Whitecontact| АнисимовНарод!!!!!!!! Здорово, что затронули одну из 2-х основных проблем России - транспортные узлы. Вот г-н Козырев чуть выше сообщил: «..50% розничного товарооборота США составляет китайская продукция», причем это продукция поясняет он - качественная в отличие от той, что достается нам. Может если ХОРОШЕНЬКО подумать над транспортным комплексом, и в самом деле можно будет «качать» с Китая, а не дилиться с ним территорией (даже в будущем). И вообще предлагаю создать новую тему, касаемую транспортной системы РФ и все с этим связанное, вот только не знаю как обозвать её. Если есть еще хоть один человек, кому интересна затронутая тематика - предлагаю ему создать темку.



Ян Сокольников



11 сен 2008 в 12:20



Хорошая тема. Только объемная очень. Что можно сказать. Какие транспортные сети, такая и экономика. В четыре раза кажется количество аэропортов сократилось за последние лет двадцать. Износ основных фондов портов тоже огромный. Большую часть ж/д парка уже давно наверное пора списывать. Про автомобильные дороги, так лучше вообще промолчать. Тише едешь - дальше будешь.



Ян Сокольников



11 сен 2008 в 12:25



А как Вам то обстоятельство, что авиакеросин в России оказался дороже, чем в Европе. Нормальному человеку это не понять. Опять приходится возвращаться к тому, что наш рынок монополизирован. О нормальном развитии отрасли в таких условиях говорить не приходится. Хорошо, что хотя бы до биржевых торгов додумались. Хотя биржевые торги тоже не гарантируют снижение стоимости авиакеросина. ФАС уже инициировала биржевые торги минудобрениями. Но результат что-то не очень. Хотя авиакеросин это не минудобрения. Вообщемнадо посмотреть сначала, что будет.



Кирилл Шмидт



11 сен 2008 в 16:04



Биржевые торги - это и правда хороший способ бороться с монополией.В проблеме керосина согласушь, что есть вина монополии заправочных станций аэропортов(Она обычна одна в аэропорту, так что авиакомпании выбирать не приходиться).А между ценой полета и керосином связь очень прямая, так что за монополистов расплачиваются пассажиры: Полет в Москву на ТУ-154 занимает около 4 часов. За это время самолет есть 20 т керосина, в пересчета на пассажира(около 100), около 200 кг, или 6 000рублей - это только в одну сторону..



Ян Сокольников



11 сен 2008 в 17:21



За монополистов всегда расплачиваются потребители. Когда мы в теме об инфляции обсуждали розницу, я говорил примерно то же самое. Но там Вы со мной не согласились. Хотя укрупнение некоторых производителей и ритейлеров, позволяющих им диктовать свои условия кажутся очевидными. Если говорить о развитии транспортной инфраструктуры, то здесь нужны широкомасштабные инвестиции. Однако нельзя забывать о том, что в нашей стране все сильно зависит от позиции Минфина, стремящегося максимально демонетизировать экономику. Благодаря Минфину реализовывать сейчас какую-либо транспортную стратегию будет крайне сложно. Хотя вопрос действительно принципиальный. Хотя конечно же хочется верить, что последнее слово не за Минфином.



Рустам Ахмеров



11 сен 2008 в 23:53



«#2Ян Сокольников 11 сен 2008 в 10:20Про автомобильные дороги, так лучше вообще промолчать. Тише едешь - дальше будешь.»Я теоретизировать не буду,поскольку привык верить в основном только тому , что сам вижу.Так вот, я использую наемные фуры уже лет восемь, и всегда люблю поговорить с водителями - дальнобойщиками о том о сем, да сам порядка 6 лет мотаюсь между Калугой и Питером, и хочу сказать , что в автодороги в последний год вливаются совсем не малые деньги, и используемое покрытие более качественное , чем то что было.Правда , почему-то от области зависит.)))



Ян Сокольников



12 сен 2008 в 0:02



Я помимо Ленобласти иногда езжу по дорогам Архангельской области. Удовольствия прямо скажем мало. Я говорил про широкомасштабные инвестиции, чтобы они коснулись всей страны и всех видов транспорта. На железной дороге какие-то подвижки есть. Была информация про инвестирование в ж/д дороги Сибири и Дальнего Востока. Но какой-то системности в этой работе пока не видно.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



16 сен 2008 в 0:36



Господа, инвестиции это конечно первостепенно, но в результате они влияют менее чем на 50%. Мне кажется проблема в другом. Во-первых: области прилегающие к Москве (а может быть и к Питеру) имеют трассы федерального значения, и обсужтать их не имеет смысла - на этих территориях так или иначе будут сносные дороги. Во-вторых: качество дорог действительно улучшается (вместе с улучшением цен на оборудование для ремонта дорог). Однако улучшение происходит далеко не по всей территории России - и это ключевая проблема.В третьих: львиную долю вреда состоянию дорог наносят именно фуры и грузовики, при этом без услуг этого транспорта не обойтись. Отсюда еще одна проблема - что делать с пробкообразующим и дороголомающим транспортом?Исходя из сказанного, мне кажется мы должны здесь подумать над следующими задачами:1) Доходят ли инвестиции в полном объеме до целевых планов, и экономно ли эти деньги расходуются не очень образованными дальневосточными и зауральскими чиновниками.2) Дороги, которые мы видим сегодня - это максимум что смог придумать человек? Может быть лучше изменить разлиновку, или уменьшить/увеличить количество рядов в тех или иных местах, или добавить отдельных полос (по которым пусть сколько угодно тащутся фуры отдельно от легковых).3) Надо решать основную проблему - наличие фур. Эта проблема возникает из не способности другими видами транспорта доставлять к нужному месту ресурсы. Может возможно усовершенствовать железнодорожный транспорт? Ну пусть паровоз не заедет в каждую деревню, но ведь можно трамвай грузовой запустить..



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



16 сен 2008 в 0:41



И кстати, есть среди нас люди, имевшие дело со строительством дорог? Сколько стоит выстроить 10км трассы, ну скажем по 2 полосы в каждую сторону, при отсутствии мостов и таннелей? (с учетом ресурсов, оплаты труда, доставки ресурсов к месту, лизинга или аренды транспорта и т.д.). Ну хотябы в среднем + - 50 тыс.руб.?



Румянцев Кирилл



16 сен 2008 в 14:34



«И кстати, есть среди нас люди, имевшие дело со строительством дорог? Сколько стоит выстроить 10км трассы, ну скажем по 2 полосы в каждую сторону, при отсутствии мостов и таннелей? (с учетом ресурсов, оплаты труда, доставки ресурсов к месту, лизинга или аренды транспорта и т.д.). Ну хотябы в среднем + - 50 тыс.руб.?»Да, есть. Стоимость строительства дорог очень и очень сильно различается в зависимости от местности, категории дороги, количества полос и наличия всякого рода придорожной инфраструктуры.Скажем, реконструкция километра дороги М-3 Украина (увеличение числа полос с 2 до 4 в каждую сторону) стоит 53 млн рублей. Строительство км дороги по 4 полосы в каждую сторону - от 200 до 500 млн. Строительство дороги Восток, которое сейчас происходит (связывает Хабаровск и Находку), дорога третьей категории с переходным покрытием (не асфальтобетон) задрипаной 4-ой категории тоже обходится порядка 60 млн за км. Но вообще бывает, что разница в цене достигает нескольких раз. Т.к. на некотрых рельефных участках приходится «срезать» землю для выравнивания полотна или наоборот, делать насыпи. Так что выявление средней цены нецелесообразно. А с точностью до 50 000 рублей - так вообще нереально )) То Ян Сокольский:что касается вложений в транспортную инфраструктуру (автомобильную), то эти вложения сейчас колоссальны. Говорю со всей ответственностью. До 2015 года на цели модернизации и строительства дорог планируется выделить свыше 10 трлн. рублей. То Дмитрий:1) Разумеется неэкономно ))2) Ну количество рядов в разных местах отличается и так. Что касается полосы для фур - звучит рационально. Только как этот вопрос будет контролироваться?3) и так всё что возможно перевозится жд транспортом ))Фуры перевозят значительно меньше.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



17 сен 2008 в 1:26



Я блин в шоке.. Огромное спасибо Кирилл за цифры!!!!!!! Я даже примерно не предполагал какие затраты на асфальт гробятся..



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



25 сен 2008 в 22:53



Господа! Ну ладно, с дорожным покрытием все ясно - как и предполагалось - не улучшить, не заменить модель нечем. Предлагаю всё же вернуться к ж/д. Ну к премеру: взять наиболее пользующиеся спросом рейсы (Казань к примеру, Волгоград, ну и ныне актуальный Сочи). Соорудить проект ж/д сетей исключительно для товарняков и пущай себе ездят. Мне кажется такой проект можно окупить лет за 5. Как думаете?



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



25 сен 2008 в 22:59



То Румянцев Кирилл:Фуры то перевозят меньше, но количество этих фур в десятки а то и сотни (!) раз больше количества вагонов, транспортирующих товары.По поводу контроля: уважающий себя водитель - не полезет туда, где короли дорог только ездят - прекрасно осознавая, что из него бивштекс сделают (причем и днем и ночью); а коль фура влезет - так на то ментов выше крыши стоит по трассе.



Кирилл Шмидт



26 сен 2008 в 9:36



#12Дмитрий |Whitecontact| АнисимовСоорудить проект ж/д сетей исключительно для товарняков и пущай себе ездят.Мне кажется такой проект можно окупить лет за 5. Как думаете?А не в курсе состояния дел в ж/д отрасли:Количество желающих воспользоваться ж/д доставкой сильно превышает возможности ж/д отрасли?На указанном маршруте пробки поездов и вагонов от недостаточной развитости сети?Что проще/быстрее/надежнее/дешевле - доставка грузов фурой по указнному маршруту или вагоном? Почему выбирают перевозку фурами?Для окупаемости проекта нужно же прикинут,ь что и для кого будем строить. Сколько км путей, по каким ценам, что будем возить. Кто будет делать инвестиции(«а давайте» не подразумевает, что Вы вложите деньги в стройку?), и на каких условиях. Пока не определим масштабы проекта об окупаемости преждевременно говорить.



Дмитро Косандяк



26 сен 2008 в 10:59



мне кажется ж/д эффективней надежней быстрее. да и строить легче. в данный момент половина проблем американской экономики из-за того, что в свое время развили авто транспортную систему и почти полностью закинули ж/д. так как наверное 90% товаров перевозится фурами, а топливо подорожало в 2-3 раза, то это все отображается на ценах, которые возросли наверное в полтора раза. если цены на еду, товары и бензин существенно возросли, а зарплаты те же, то у вас остается намного меньше денег на все остальное (на товары «второй» необходимости). меньше свободных денег----> меньше траты на чепуху, развлечения и шик. а это убийственно для «потребительской» экономики



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



29 сен 2008 в 2:57



Кирилл Шмидт #14Я снова поднял тему, т.к. г-н Румянцев Кирилл #10 сообщил: «3) и так всё что возможно перевозится жд транспортом )) Фуры перевозят значительно меньше.»В курсе, потому и пояснил «исключительно для товарняков». Если очень хотите Кирилл, могу ответить по отдельности на все поставленные вопросы. Однако, если бы я мог говорить об окупаемости обоснованно (имея все цифры на руках), то вряд ли этот проект валялся бы у меня в голове/на книжной полке без дела.Мы здесь мыслим глобально, вот я и предложил поразмислить «навскидку».Ах да! Самое главное не пояснил: окупаемость я упомянул с тем смыслом, что гос-во проинвестирует столь среднесрочный по времени, но полезный для всех проект - у меня интерес скорее «экономический» если можно так выразиться, чем комерческий.P.S.: А если есть интерес такой проект нарисовать в реале, то можем как нибудь покумекать - в свободное от повседневной жизни время.



Рустам Ахмеров



29 сен 2008 в 19:50



«#8Дмитрий |Whitecontact| Анисимов 15 сен 2008 в 22:36 Господа, инвестиции это конечно первостепенно, но в результате они влияют менее чем на 50%. Мне кажется проблема в другом. Во-первых: области прилегающие к Москве (а может быть и к Питеру) имеют трассы федерального значения, и обсужтать их не имеет смысла - на этих территориях так или иначе будут сносные дороги.»Так и грузопоток между Питером и Москвой будь здоров.Для справки в средняя фура между Питером и Москвой делает круг за 5 дней. Загрузка - дорога- разгрузка - загрузка - дорога - разгрузка. С бананами гораздо быстрее правда)))»#16Дмитрий |Whitecontact| Анисимов Мы здесь мыслим глобально, вот я и предложил поразмислить «навскидку»Даже навскидку инвестиции и сроки исполнения проекта таковы, что лучше поковырять в носу и занять голову чем-то менее утопичным))))



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



30 сен 2008 в 0:48



Для Рустама:5 дней!!!!!!!!!!!!????? Это какая же фура катается одни сутки, а четверо простаивает???? Даже если лампочки перевозить, оборот будет в разы быстрее (даже если объехать город кругом и заехать на каждую пробку)!!!!!»Даже навскидку инвестиции и сроки исполнения проекта таковы, что лучше поковырять в носу и занять голову чем-то менее утопичным))))»Инвестиции и сроки исполнения проекта будут утопичными до тех пор, пока из министерства транспорта не уволят всех ковыряльщиков в носу! Миллионы людей размышляют над стратегией развития страны аж до 20-го года - тоже утопия?!



Ольга Попова



30 сен 2008 в 1:36



небольшое замечание: вы вроде предлагаете мыслить масштабно, а обсуждаете район Москвы и Питера. но это ведь не вся страна..можно предложить еще один аспект обсуждения? из Европы в тот же Китай ближе и проще довезти товар через Россию. но западные фирмы предпочитают отправлять грузы по морям (что-то типа Средиземное-Красное- Индийский океан, точно как не знаю, но предполагаю). в ощем хоть как, только не через РФ.а на международных перевозках через весь материк можно было бы делать нормальные деньги. почему у нас этим никто не занимается??? даже Правительство? неужели настолько высоки будут затраты на организацию грузоперевозок, что никто за это не берется?



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



30 сен 2008 в 2:51



Велики будут затраты на таможню. Сами же говорите что мы можем сделать на этом деньги, вот они и не хотят чтоб на них эти самые деньги делали. А если под «имением денег» имеете ввиду непосредственно транспортировку, так это не Россия будет иметь, а частный сектор.



Кирилл Шмидт



30 сен 2008 в 9:16



#19Ольга ПоповаДоставка морским транспортом через Индийский океан оказывается значительно дешевле, чем доставка вагонами. Ну и что, что корабль пару месяцев идёт, зато в него можно загрузить куда больше, чем в несколько составов.



Рустам Ахмеров



30 сен 2008 в 12:58



«#18Дмитрий |Whitecontact| Анисимов 29 сен 2008 в 22:48 Для Рустама:5 дней!!!!!!!!!!!!????? Это какая же фура катается одни сутки, а четверо простаивает???? Даже если лампочки перевозить, оборот будет в разы быстрее (даже если объехать город кругом и заехать на каждую пробку)!!!!!»)))Дмитрий, что вижу, то и пою. Теоретический , я тоже думал, что 12 часов до Москвы от Питера, 3 часа загрузка, 3 - выгрузка . Но в реале так не получается.Только на выезд из Питера машина тратит не менее 2 часов, и это минимум. Кто ездил вокруг В.Новгорода тот знает,скорость средняя 20-30 км/ч. Любая авария на трассе, и пробка часа на три. Ремонтируют мосты - пробка часов до пяти. А ремонтируют по трассе сейчас три моста.По трассе Москва-Питер всегда проезжая увидишь пару фур ушедших с дороги, либо перевернутых, либо после столкновения.Такова реальность.»Инвестиции и сроки исполнения проекта будут утопичными до тех пор, пока из министерства транспорта не уволят всех ковыряльщиков в носу! Миллионы людей размышляют над стратегией развития страны аж до 20-го года - тоже утопия?!» - Это я комментировать не стану, поскольку просто БРЕД.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



1 окт 2008 в 0:27



Вполне убедительные доводы Рустам.. Во всяком случае опровергнуть нечем.Значит я не прав. (относительно Москва-СПб на фуре)Вернемся к системе ж/д: Вы считаете что не возможно спланировать сеть путей по России, так? Т.е. нет возможности расчитать в среднесрочной/долгосрочной перспективе конечную цифру, характеризующую затраты на проект (труд, материалы, оборудование)? Можете назвать хоть одну реальную причину, по которой возникнут сложности при расчетах? Только не надо брасаться словами вроде «утопия», «бред» и прочими.



Рустам Ахмеров



1 окт 2008 в 13:48



Дмитрий, я не обладаю реальными цифрами, поскольку работаю в торговле уже давно.Закончил один совсем неплохой технический вуз и один экономический, поэтому какие-то представления по организации производства как технологически, так и финансового имею. Живу уже довольно прилично, и жил когда еще на всю страну гремело строительство БАМа, и на моих глазах строится кольцевая вокруг Питера. Поэтому сразу хочу сказать, что объем финансирования под любой проект целиком в проект не уходит никогда, однозначно, и это не только у нас но и во всех странах.Часть всегда оседает в карманах, прими это как аксиому. Часть денег сразу уйдет, чтобы пробить его в правительстве, и сразу на зарплату лобби (эта сумма еще может уложиться в голове).Потом будет создана проектная группа, и даже институт, чтобы обсчитать все это в первом приближении, а затем и еще ближе. Так еще должны быть проектные группы на местах.В общем история длинная и расписывать времени особо нет. Могу только сказать, что уже на описывать дальше некогда, но уже на описанных этапах осядет столько дененг, что внуки могут не работать.Но в итоге все будет бесмысленно.Посмотри во сколько встал нам БАМ, и увелись сумму на порядок, минимум, я думаю это примерноые затраты на твой проект.



Рустам Ахмеров



1 окт 2008 в 14:03



Хочу добавить. Смысл твоего проекта, это востребованность его торговлей. Так вот в торговле оборачиваемость много важнее, чем рентабельность от одной операции, прими это как аксиому.В первую очередь оборот.Так вот автомобильный транспортна сегодня наиболее гибкий вид транспорта и удобный, позволяющий доставлять товар от любых дверей до любых дверей, по земле разумеется.Эффективность возрасла бы при наличии хороших,в том числе платных магистралей, при вынесении всего складирования за пределы населенных пунктов, а это должны быть достаточное кол-во оборудованных и недорогих складских терминалов. Развозка внутри наспунктов соответственно мелким транспортом ночью.



Рустам Ахмеров



1 окт 2008 в 14:20



В финляндии,в порту контейнер грузится на автоплатформу и отправляется восвояси за три часа. В Питере стоит до трех суток.Чтобы сдать товар в Питерских гипермаркетах машины простаивают по 4 - 5 часов, а в предновогодние дни до суток. Час простоя под магазином только одной газели, это 350 рублей, фуры - от 500 р/ч.В Германии в «Метро» фура сдает товар за полчаса, а в Питере Газель может простоять 3 часа. В Испании, сам наблюдал, как проходя через аукцион, рыба с рыболовецкогосудна попадает ресторан за пару часов.Не надо глобальных проектов, просто необходимо максимально упростить и автомотизировать то, что есть. Нужны дороги, нужны автоматизированыые склады, нужно менять алгоритм доставки, отгрузки-приемки.Короче, дело в собсвенных мозгах.



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



3 окт 2008 в 2:15



Ну вот! Еще хоть кто-то своими знаниями и опытом поделился! Побольше бы таких (особенно с цифрами)..Могу сообщить, что в Москве, днём (года 3 назад) фуру с едой замороженой разгружали на склад магазина 4 не совсем русских человека за 2 часа (в ручную!). Учитывая сказанное, и направление Вашей мысли - усовершенствовать имеющееся - сообщаю: имеющаяся система - не выдерживает напора. Проблема дорог уже обсуждалась ранее, потому и сделан акцент на ж/д (всё ж более экономичнее на мой взгляд). А на счет того, что железку нельзя протянуть к каждому месту доставки - Вы правы, потому и предлагаю разработать новую систему, а не построить ещё одну малоэффективную (опять же, чуть ранее об этом упомянуто). Рустам, вы всё говорите правильно, и аксиомы у Вас довольно известные, но даже при всём моём юнешеском максимализме, не могу не упрекнуть Вас в пассивности мышления относительно прогрессивного развития страны! Неужели всё таки и будет до скончания времён России - бюрократия, воровство, плохие специалисты (логистику упомянаю) и многое другое?! Неужели это всё по Вашему мнению лучше оставить на самотёк!?



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



14 ноя 2008 в 3:29



Вот узнал, что появился новый тип транспорта - PRT. На сколько я силён в английском - это персональный скоростной транспорт, его будут применять (применяют) в новом аэропорту в Европе. Транспорт куда более эффективный чем автобус. Управляется компьютерной системой, пропускная способность - 1 устройство в 3 секунды. Затраты на внедрение божеские. В работе куда более безопасен, нежели электричка на воздушной подушке (да и по затратам в разы выгоднее первой).Может за ним будущее мира и России в частности?



Дмитрий |Whitecontact| Анисимов



14 ноя 2008 в 3:33



http://www.taxiforum.ru/showthread.php?t=1098 - здесь можно на картинку посмотреть и где внедряется, и описание небольшое.

0 Comments:

Отправить комментарий