Экономический кризис - всегда следствие иррационального угара конъюнктурного подъёма экономики. Позитивные, оздоровляющие экономику аспекты финансово-экономического кризиса

Максим Козырев



21 окт 2008 в 18:31



Сергей Минаев (1976), популярный публицист и писатель. Родился и живет в Москве. По образованию – историк, специалист по российской истории новейшего времени. 20 октября 2008, 17:00Трезвонят приятели из Москвы: «этих продали, те лопнули, иные висят на грани». «В России не останется олигархов» – на такой заголовок натыкаюсь в Сети. Кругом истерика, причем самые суровые прогнозы в развитии кризиса дают самые удаленные от источников информации люди. Что может сказать о кризисе рядовой пользователь Интернета из города Москвы, Сергей Минаев? Во-первых, я очень рад тому, что происходит. Начнем с пресловутых олигархов. Что изменится для России от их исчезновения? Ничего ровным счетом. Подавляющее большинство наших участников листа «Форбс» все последние годы наживали на нефтяном буме, спекулятивных операциях с ценными бумагами и строительстве. То есть в реальном секторе экономики принимали участие весьма опосредованное. Они надували мыльные пузыри, одновременно снимали отскакивающую пену и рассуждали на страницах газет об «удвоениях», «утроениях», «повышенной капитализации» и растущей ЕБИТДе. Возьмите сетевой ритейл, посмотрите на интернет-проекты – все эти бизнесы разрастались и укрупнялись с одной целью: нарастить объем выручки, количество объектов, «выйти на АйПиО» и быстрее продать это следующему инвестору, который, чуть поддув, запулит все дальше – желательно, западной компании. В эту аферистичную спартакиаду включились банки, страховые компании и проч. Все хотели нажить очень быстро и очень красиво.У кого-то получилось.Но экономика страны держится не на этом. Аргумент «посмотрите на США с хищнической политикой «Вол-Март» или «Старбакс» идет в задницу. Для того чтобы дойти до эпохи транснациональных корпораций, Штатам пришлось пройти период роста мелкого и среднего бизнеса. Нельзя прыгнуть из первобытнообщинного строя в капитализм, минуя рабовладельчество и феодальные отношения. Так же и в экономике. Поэтому, прежде чем сопереживать очередному олигархическому «плачу Ярославны» – «не нагнетайте, дайте нам работать, мы строили эти дома для простых людей», – вспомните, что еще вчера эти люди закатывали пошлейшие вечеринки стоимостью в несколько миллионов, кричали «У кого нет миллиарда, тот идет в ж..у» и прочее. Я надеюсь, что наши колхозники-миллионеры временно перестанут кичиться самолетами и круглосуточными «корпоративами», а «светская журналистика» лишится материалов, которыми она со страниц многотиражных газет злит и провоцирует население России со средней зарплатой в десять тысяч рублей. Может быть, исчезнет все это дерьмо, за которое мне как гражданину страны очень стыдно. Которое вредит имиджу страны в тысячи раз больше, чем любые военные конфликты. Еще вдарит по распоясавшемуся менеджерью, увлеченному подсматриванием за жизнью вышеописанной шпаны и набравшему кредитных машин, ипотечных «статусных» квартир и цацек. Для них слово «работать» наконец-то перестанет равняться слову «западло». Жить по средствам перестанет быть «нетрендовой» аксиомой. Что будет с нами? Квалифицированные специалисты останутся работать, может быть, чуть потеряв в зарплате (и то не уверен, кризис кадров огромен), люди, занимающиеся делом, продолжат заниматься делом. В конце концов, экономику страны создают не на Сардинии и не в Куршевеле, а здесь и сейчас. Мы с вами.



Максим Козырев



21 окт 2008 в 18:32



Пресловутой «ткачихе» тоже ничего и не страшно. На нее в любой кризис у страны денег хватит. И это самая главная задача государства. Потому что если ткачихе не хватит, то вот здесь начнутся проблемы.. А сейчас проблем нет. У нас нет кризиса. Есть истерика «состоятельных кротов» и подогреваемой ими медийки. У нас все будет хорошо. Прекратите истерики, ваши предки переживали худшие времена. На сакраментальное «Как мир изменится после кризиса?» можно ответить только одно: никак. Вот напились вы вчера дико, а сегодня мучаетесь чудовищным похмельем. Вы понимаете, что пить так много – вредно, курить вместе с алкоголем – еще вредней, а уж делать это до четырех утра – просто преступление. Как изменится ваш мир после подобного осознания? Никак. В следующий раз вы опять напьетесь. И снова будет похмелье и все такое. Экономика развивается циклами, посему лучше не нажираться (см. абзац про «жить по средствам»). Тем же, кто все еще уверен, что «квартира в центре Москвы, купленная в рассрочку на 18 месяцев, – это островок стабильности в океане кризиса», желаю продолжать оставаться в курсе трендов, быть «на позитиве» и не забыть купить угловатую зимнюю шапку яркой расцветки. На квадратной голове иные не будут смотреться в этом и других сезонах. http://www.vz.ru/columns/2008/10/20/220875.html, сокращено



Родион Околелов



21 окт 2008 в 20:20



Зачет.)



Рустам Ахмеров



21 окт 2008 в 21:14



Фиг знает. Сергей Минаев сделал себе имя выворачивая кишками наружу гламуризованных персонажей московской тусовки.Я к ним не относился и не отнесусь никогда в силу массы причин заложенных изначально.Мой банк, официально не подающий признаков проблемности, замылил 3 ляма на 10 дней.Два контрагента, производители относящиеся по масштабам скорее к малому бизнесу, получили отказ по кредитам.Ритейлоры начинают просто шакалить, не гася кредиторки поставщикам выискивают иных придурков готовых грузануть товара на пустеющие полки.Скоро весь малый бизнес завязанный на РЕАЛЬНОМ производственачнет дохнуть зажатый между вздутыми ценами на сырье , аренду , топливо, отсутствием кредитов на поддержание штанов, и монополизирующими розницу( при прямом потворстве властьимущих) торговыми сетями.Жванецкий тут давеча высказался в том плане, что когда наши олигархи потеряют все деньги, то у них останется ЕЩЕ столько, что это ЕЩЕ будет больше, чем у нас всех вместе взятых.А по поводу «еще вчера эти люди закатывали пошлейшие вечеринки стоимостью в несколько миллионов, кричали «У кого нет миллиарда, тот идет в ж..у» и прочее. «, читайте больше классиков русской литературы, там уже давно все это уже исследовано.А С.Минаев просто подЪедатель объедков с тех корпоративных столов о которых пишет.



Максим Козырев



21 окт 2008 в 21:28



«Рустам Ахмеров 21 окт 2008 в 19:14«А какие основания у Вас считать цены на сырьё вздутыми?Это наи какое?В сельском хозяйстве и простое воспроизводство не обеспечивается.Что вообще такое «малый бизнес, завязанный на РЕАЛЬНОМ производстве»?Велико ли участие малого то бизнеса в производстве, а не только в продажах и услугах?Вообще, всё указанное Вами не опровергает главного посыла - фиктивный экономический подъёмобернулся кризисомименно фикций.Иначе и быть не могло.А то, что страдают от этого более широкие круги - разумеется.



Максим Козырев



21 окт 2008 в 22:16



Рустам Ахмеров - Максиму Козыреву21 окт 2008 в 19:57 «В сельском хозяйстве и простое воспроизводство не обеспечивается.»Согласен. Павловское опытное хозяйство, занимающееся производством семенного фонда, можно сказать уже сдохло, ибо барахтается в рыночных условиях как умеет.Но цены за последние полтора года на муку ,сахар, жиры растут постоянно, а последние 7-8 месяцев был просто скачок.»Велико ли участие малого то бизнеса в производстве, а не только в продажах и услугах?»В общем вале, нет не велико, даже мало, хотя постоянно то и дело читаешь и слышишь о поддержке малого бизнеса. Причем основная масса тех кого я знаю завязана на пищевке, в силу специфики бизнеса.И многие выросли за последние 8-9 лет. Кто-то вложился уже в импортное оборудование.»Вообще, всё указанное Вами не опровергает главного посыла - фиктивный экономический подъём обернулся кризисом именно фикций.Иначе и быть не могло.»Именно так, иначе и быть не могло. Ибо цикличность развития ни кто пока не отменял.И фикции, это не особенность данного конкретного кризиса, как и нувориши не особенность исключительно нашего времени.



Максим Козырев



21 окт 2008 в 22:49



«Рустам Ахмеров - Максиму Козыреву21 окт 2008 в 19:57»Согласен в целом со всем.Соответственно, согласовали позиции.»Но цены за последние полтора года на муку ,сахар, жиры растут постоянно, а последние 7-8 месяцев был просто скачок.»Да, и ощущение такое, что многие сельскохозяйственные культуры достигли уровня безубыточности.Но сахар - ни в коем случае.Там полнейший и глубокий убыток.Исключительно на финансировании убытков с помощью невозвратных кредитов и на доживающем свой век оборудовании отрасль жива.Всё нуждается в модернизации и в тех ценах, которые позволяли бы не только на бумаге, но и по факту окупать инвестиции в модернизацию



Рустам Ахмеров



22 окт 2008 в 13:57



#7Максим Козырев 21 окт 2008 в 20:49»Всё нуждается в модернизации и в тех ценах, которые позволяли бы не только на бумаге, но и по факту окупать инвестиции в модернизацию»Ну не может сельское хозяйство модернизироваться и воспроизводить за счет самого себя.НЕ МОЖЕТ. Да и не правильно это.Не могут цены на муку, молоко, картошку, мясо, да и сахар регулироваться рынком, потому-что это социально значимые продукты.Я говорил и продолжаю повторять, не должна соляра на внутреннем рынке подравниваться под мировые цены, т.к. в себестоимости тех же зерновых большая доля именно топлива на технику.Не могу не сказать)))Если С.Минаев писатель, то Отари Кушаношвили надо дать пульцеревскую премию. И весь этот опус напомнил мне визг,- «Акелла промахнулся», «Отдайте нам человеческого детеныша» и прочее.Почему-то сегодня графомания превозносится, как писательское искусство.Хотя, если учесть, что в сущности людей со времен Маккиавели ни чего не изменилось думаю, что вся наша макулатура умрет вместе с нами, и время расставит все по местам.



Рустам Ахмеров



22 окт 2008 в 14:38



«Да, и ощущение такое, что многие сельскохозяйственные культуры достигли уровня безубыточности.Но сахар - ни в коем случае.Там полнейший и глубокий убыток»А подругому и быть не может.Себестоимость сахара из тростника и свеклы разница в разы.Либо импортировать, либо датировать. Причем модернизировать производство сахараиз свеклы пытаясь выйти в плюс по инвестициям безсмысла, просто из тростника он дешевле по определению.



Максим Козырев



22 окт 2008 в 15:43



« Рустам Ахмеров 22 окт 2008 в 12:38«Всё так, как пишите.Насколько я знаю.Либо не принимать никакого решения, как у нас.Изображать прибыльность деятельности, закрывая убытки приростом кредитов, взятых под красиво нарисованную отчётность, иллюстирующую лозунги подъёма агропромышленного сектора, и реализацию национальных проектов.Подъём сельского хозяйства - обман чистой воды почти во всех секторах АПК.В зерне получше вроде бы, и в курах-яйце.Как в молоке - не знаю.Написал осторожно - «насколько я знаю» в отношении сахарной отрасли, поскольку моё предметное знание данной области совпадает с написанным Вами.Но есть и контраргументы, которые я не проверял детально:в Польше заводы реконструированы.В Белоруссии - модернизированы, как в Европе стали по оценками специалистов.А в Европе это с в 3-4 раза меньшей численностью в расчёте на тонну мощности.Не уточнял, но думаю, что они всё же не сырец, а свёклу они перерабатывают в основной сезон.В Белоруссии батька не даёт растаскивать средства по малым бизнесам, а планово реконструирует на них оставшиеся от СССР крупные предприятия - у них нефти то нет с газом, вот им и нечего делить между собой, газовый поток мы им реально дотируем, и они эту дотацию централизованно распределяют.А малый бизнес воет там, что ему мало от батьки достаётся.Другой модели модернмзации производства, кроме как белорусской, реформенный период на постсоветском пространстве не родил.Все проекты капитализации с пиара начинаются, присвоением рентныхдоходов под красивые слова продолжаются и финансовыми крахами заканчивается - это если в крупном масштабе.По мелочи что-то бывает и случается - типа упаковку сделать, машинкисобрать, концентраты разлить по пакетам и бутылкам



Рустам Ахмеров



22 окт 2008 в 20:14



Литл стори, как говоривал президент агенства недвижимости в котором я работал в период студенчества, господин Романенко.Родился и вырос в одном из райцентров в Башкирии.Весной колхозы сажают сахарную свеклу и летом соответственно прополка этой неладной культуры. На праполку выгоняют, как водится дешевую рабсилу, школьников.Спим в палатках, в восемь утра подьем, завтрак и на поле.Выделяют по десять - одиннадцать рядов длиной примерно 1,5 км и пошла работа с мотыгой в руке. Через метров 10 пропадает один ряд, еще через пару метров он появляется, но умерла так умерла)))), выпалывается вместе с сорняком. В итоге метров через 300-400 вместо десяти рядов оказывается 3, ибо уже задолбало))). Осенью уже дожди и холодновато, поэтому везут школьников свеклу собирать каждое утро от школы.Выкарчевывается свекла в основном сапогом, если глубоковата, то можно и выдернуть, и складывается в этакий круг, вокруг которого садятся школьники уже с ножами и обрезают ботву. По ходу грызут ту же свеклу, вырезают всякие фигурки. Затем грузят и отправляют на завод. Как на заводе над ней измываются не в курсе, технологию изучал только по книжкам.Но только на этом этапе пропадает порядка 30-40 % сырья.



Рустам Ахмеров



22 окт 2008 в 20:30



Если брать в качестве региона Башкирию, то за последние 20 лет там мало что изменилось. Есть удельный князь, рассажены вассалы.Деньги и производства , ВСЕ РЕАЛЬНОЕ, подконтрольно.Рынок сбыта Россия и сам регион, размером с небольшое европейское государство. В регионе куча химзаводов, но модернизироваться они не будут, пока не развалятся, ибо достались на халяву.В библии есть такой персонаж, Моиссей, водивший евреев по пустине до тех пор, пока не умерло поколение рабов.Так вот, пока в России рабы все не вымрут , ничего не изменится.В общем еще лет 40 ходить нам по пустыне)))



Дмитро Косандяк



22 окт 2008 в 21:39



«В России не останется олигархов»)))) их будет в два раза больше )



Рустам Ахмеров



23 окт 2008 в 0:35



Дмитро Косандяк 22 окт 2008 в 19:39 «В России не останется олигархов» )))) их будет в два раза больше )Олигархия (от греч. oligarchia: oligos — немногий, немногочисленный и arche — власть) — власть немногих в государстве или в мире финансов (финансовая олигархия).Их не может стать в двое больше, по определению.Росчайлд - это Ротшильд.Евреи, выходцы из Германии.Н.Ротшильд сделал хорошие деньги на Лондонской бирже узнав первым итог битвы при Ватерлоо ( кажется)



Дмитро Косандяк



23 окт 2008 в 0:45



под олигархами я имел ввиду людей с деньгами, типа богатые бизнесмены в росии, которые выбились не столько за счет своих идей и честного труда, сколько используя проколы системы и покровительство власти )))по росчайлду..да да, это про него я здесь писал )) http://vkontakte.ru/video-21758_74381044#



Рустам Ахмеров



23 окт 2008 в 13:23



«#15Дмитро Косандяк 22 окт 2008 в 22:45 под олигархами я имел ввиду людей с деньгами, типа богатые бизнесмены в росии, которые выбились не столько за счет своих идей и честного труда, сколько используя проколы системы и покровительство власти )))»Дмитро, до этого сообщения я не имел причин отнести Вас к идеалистам.Назовите хотя бы 5 миллиардеров сделавших состояние «честно»))))



Рустам Ахмеров



23 окт 2008 в 22:34



#10Максим Козырев 22 окт 2008 в 13:43Про в курах-яйце.Один директор птицефабрики делился впечатлением от экскурсии в европейскую птицефабрику. Так вот , там птицефабрики крупнее наших в разы, но они не имеют инкубаторов, а закупают молодых уже кур.Утилизацией отходов тоже не занимаются. Помет весь вывозит екая фирма производящая корма.Я думаю с сахаром можно также разбить весь техпроцесс на этапы, и реализовывать производство сырца локально, а конечную переработку производить массово.

0 Comments:

Отправить комментарий