Какие конкурентные стратегии и стратегии дифференциации применяют крупные компании в России в условиях кризиса?

Дарима Балданова



5 фев 2009 в 17:37



Готовлюсь на конференцию по этой тематике. Помогите пожалуйста . Очень важно ваше мнение и опыт, так как сама учусь на 4 курсе.Спасибо.



Максим Козырев



5 фев 2009 в 21:23



Дарима, предлагаю выкладывать тот материал, который будете собирать - по данной теме и обсуждать его.Обсуждать участники готовы, смогут улучшить понимание, а собирать информацию должен всё же тот кто готовится.Мнения и опыт тогда будет приложен к анализу собранной Вами и выложенной здесь информации - вместе с вопросами, которые возникли у вас по оценке данной информации?Спасибо



Виктор Семенов



5 фев 2009 в 21:26



Стратегию сокращения, в том числе и дифференциации, посредством исключения «собак», позиций с слабыми конкурентными преимуществами в условиях кризиса.



Максим Козырев



5 фев 2009 в 21:35



:))



Виктор Семенов



5 фев 2009 в 21:49



:))-Что Вас так улыбнуло, Максим?



Александр Ковалёв



5 фев 2009 в 21:51



Что собак будут на сторону вешать:)



Максим Козырев



5 фев 2009 в 21:53



Виктор Семенов 5 фев 2009 в 19:49 Ну какой вопрос, такой и ответ, вот и улыбнулсяПо форме верно, по содержанию - ни о чём



Виктор Семенов



5 фев 2009 в 22:23



Просто все остальные стратегии либо негодны - «высоких цен», увеличение производства, либо они используются и вне кризисов - ориентацияна качество, «стратегия глубокого проникновения», хотя крупные фирмы если у них проблемы с продажами проводят стимулирование сбыта, а другие, наоборот, поднимают цены, чтобы компенсировать издержки - 2 основных потока. Также многие фирмы ведут агрессивную политику в области оборотных пассивов, в связи с затруднительным положением.



Максим Козырев



7 фев 2009 в 10:07



Согласен.Но это просто лишний раз показывает качество подобной «классификации»: - позволяет без труда (в силу простоты и отсутствия необходимости реальных знаний преподаваемого предмета для преподавателей ) вешать лапшу на уши студентам;- и с большим, но обычно посильным, трудом (если коллектив состоит не из грамотных и опытных специалистов, а из более-менее профессионально случайных людей) - то специалистам нижнего звена консультантам.Но к жизни и реальному бизнесу все эти дефиниции особого отношения и не имеют. В периоды кризиса многое становится более очевидным не только опытным и грамотным специалистам.В том числе и это.



Евгений Сизенов



7 фев 2009 в 10:25



Преобладает стратегия угрожать Правительству социальными последствиями, уповать на госпомощь и «поддержку отечественного производителя».



Максим Козырев



7 фев 2009 в 10:58



:)))А какие бы Вы рекомендовали, Евгений?



Виктор Семенов



7 фев 2009 в 11:56



#10Правительство уже их обломало: сказали, что помощь получат те , у которых есть антикризисная программа.



Максим Козырев



7 фев 2009 в 17:24



Списать хотят?:))



Евгений Сизенов



7 фев 2009 в 22:36



Виктор Семенов 7 фев 2009 в 9:56«Правительство уже их обломало: сказали, что помощь получат те , у которых есть антикризисная программа».- Вроде бы и правильная позиция Правительства, только вся его деятельность в предшествующий период кризиса была направлена на раздачу денег «своим». Чем будут руководствоваться чиновники сейчас, оказывая поддержку? Сомневаюсь, что исключительно интересами общества. Нашу экономику вгоняют в режим «ручного» управления, где ключевые решения принимают чиновники, не несущие ни за что ответственность. Вместо того, чтобы создавать макроэкономические условия, инвестиционную привлекательность, развивать инфраструктуру, обеспечить эффективную работу всех институтов регулирования рынка.Но это общий поход к оценке роли государства в экономике и взгляд со стороны Правительства, а не предприятия.Конечно, в практике даже рыночных экономик есть формы поддержки конкретных крупных компаний. Но для этого должны быть законные основания и действительно веские причины. Ли Якокка добился этого от конгресса США, когда возглавлял «Крайслер». Но у него была программа и готовность лично нести потери. Думаю, что полезно изучить этот опыт, хотя в нашей стране любую работающую модель могут извратить до неузнаваемости. Итак, что делать предприятию, помимо просьб о помощи? Любые попытки выстраивать стратегию абстрактного крупного предприятия приведут к выдаче лишь общих и очень банальных рекомендаций.Основное, что надо сделать, - смоделировать послекризисный вид рынка, на котором работаешь, понять изменения, которые на нём произойдут как со стороны потребителей, так и со стороны конкурентов. Основные факторы нынешнего кризиса, которые надо учесть:- ослабление рубля;- уменьшение реальных доходов населения;- возникновение отложенного спроса на многие группы товаров;- резкое падение капитализации компаний;- изменения в социальной структуре общества.Исходя из конкретного анализа и видения будущего рынка надо и конкурентную стратегию вырабатывать.



Виктор Семенов



7 фев 2009 в 22:49



<Исходя из конкретного анализа и видения будущего рынка надо и конкурентную стратегию вырабатывать.> - Анализировать рынок можно в его статичном положении на прошедший период, но как поведет себя рынок в будущем задача довольно трудная, особенно в такой лихорадочный период. Конечно, если знаешь, допустим, когда какие акции достигнут минимума, хорошо бы их прикупить, если есть деньги. Междутем стратегию большинства предприятий можно обобщить и описать, что я частично сделал в #3 и #8.



Евгений Сизенов



7 фев 2009 в 23:41



Виктор Семенов 7 фев 2009 в 20:49«Анализировать рынок можно в его статичном положении на прошедший период, но как поведет себя рынок в будущем задача довольно трудная, особенно в такой лихорадочный период».- Так это, наверное, биржу имеете в виду. А изменение товарного рынка, на котором работает предприятие, надо прогнозировать, исходя из макроэкономических изменений в связи с кризисом и их влияния на поведение потребителей.



Максим Козырев



10 фев 2009 в 4:34



Артур, я и предлагаю Вам выложить свою статью здесь, здесь её и обсудим-разберём



Николай Львович Дергалин



10 фев 2009 в 19:13



1. Максим Козырев (10 фев 2009 в 2:34)а) «Артур, я и предлагаю Вам выложить свою статью здесь (?), здесь её и обсудим-разберём» - но точнее выражатся следует (где именно здесь?), иначе ерунда получается (см. п.2 ниже).б) Я не думаю, что Вы не предполагали создание отдельной темы по статье, ведь не следует же смешивать разные по сути обсуждения в одно!2. Артур Arthus Акопян (10 фев 2009 в 13:09): «Выкладываю статью здесь» (см. #19 выше). И стаья-то не поместилась, к тому же.



Максим Козырев



10 фев 2009 в 19:28



«#20 Николай Львович Дергалин 10 фев 2009 в 17:13»Не нужно называть то, что не совпадает с Вашей точкой зрения ерундой.»Я не думаю, что Вы не предполагали создание отдельной темы по статье, ведь не следует же смешивать разные по сути обсуждения в одно!»Напрасно не думаете. Тема таже самая, а сама статья хорошо ей соответствует.



Максим Козырев



10 фев 2009 в 19:34



«#19 Артур Arthus Акопян 10 фев 2009 в 13:09»Артур, статья, к сожалению, не поместилась. Поэтому выложить придётся ещё раз. Вероятно, в двух, но друг за другом идущих сообщениях она поместится.Или снова выложите, или конец, а промежуточные организационные замечания Николая Львовича и мой ответ на них, я уберу



Николай Львович Дергалин



10 фев 2009 в 19:40



1. Максим Козырев (10 фев 2009 в 17:28)а) «Не нужно называть то, что не совпадает с Вашей точкой зрения (?) ерундой» - не захотели понять меня по сути.б) Обратите внимание на начальое сообщение темы - что там сказано.. и что Вы ответили (см. #2).2. Максим Козырев (10 фев 2009 в 17:34) - ничто не мешает смотреть эту статью по приведённой ссылке (см. #17), обсуждать здесь: хозяин-барин - «промежуточные организационные замечания Николая Львовича и мой ответ на них, я уберу».



Максим Козырев



10 фев 2009 в 20:44



«#23 Николай Львович Дергалин 10 фев 2009 в 17:40»Николай Львович, если хотите, чтобы Вашу позицию учитывали, будьте внимательнее и корректнее



Виктор Семенов



10 фев 2009 в 23:49



#19Конечно, можно сказать, что предприятия кризис заставляет заняться интенсивным развитием вместо интенсивного, но и высокий уровень конкуренции заставляет делать их тоже самое. Большинство российских предприятий не может развиваться интенсивно в силу недальновидности их руководства, так что это - желаемая стратегия. Таким предприятиям же как эльдорадо приходиться выплачивать долги, которые, например, эльдорадо выплатило 51% акций. И про инновационное развитие если бы кто знал как его провести то давно бы провели, если не провели - то не знают. Логистика - нужно найти еще таких способных специалистов по логистике, когда вокруг полно профанов, а руководитель не может отличить профана и специалиста.



Артур Arthus Акопян



12 фев 2009 в 1:25



Инновационная стратегия в условиях кризиса: локальное решение глобальных проблемКризис можно рассматривать с разных позиций. Можно исходить из классической марксисткой концепции кризиса перепроизводства, описанного в первом томе «Капитала», можно анализировать различные его составляющие и придумывать способы борьбы с ним, можно просто ждать его окончания. Но как показал опыт кризисную обстановку гораздо выгоднее рассматривать как естественно сложившуюся конъюнктуру, особенно с точки зрения бизнеса. Если отбросить все отрицательные (в основном социальные) стороны кризиса, то легко увидеть, что кризис выполняет оздоравливающуюфункцию в процессе экономического развития. Свидетельством этого является период оживления, закономерно наступающий после каждого кризисного периода. Многое в такой ситуации зависит от решений, принимаемых предпринимателем в процессе своей деятельности. Для одних кризиспреграда, для другихновая ситуация, открывающая широкие возможности. Инновационное развитие в период кризиса может дать стратегическое преимущество перед конкурентами в будущем, однако, стремясь выжить, многие компании не решаются на такой шаг.Рассмотрим ситуацию, в которой оказались компании в период глобального экономического кризиса 2008 года. Вот основные проблемы, с которыми они столкнулись:-Недостаток кредитного капитала;- Понижение спроса на товары (за счет сокращения потребительских кредитов, понижения уровня заработной платы, повышения уровня безработицы);-Повышение цен на ресурсы. Первоначально повысились цены на нефть, повышение цены на которую влечет повышение цены на газ, как товара-заменителя. Повышение цены на два основных вида топлива приводят к подорожанию всех товаров в той или иной степени. С другой стороны, нефть и газценное химическое сырьё, а значит, повышаются цены и на большую часть продукции химической промышленности. Стандартная политика коммерческих компаний в таких условиях заключается в минимизации издержек и в особенности издержек, не связанных с основной деятельностью и не приносящих немедленную отдачу. Так же из-за нестабильности валюты и различных финансовых инструментов компании стремятся максимально использовать все имеющиеся денежные средства. Таким образом, они изымают из финансово-кредитной системы свои средства, что усугубляет финансовый кризис.С другой стороны, минимизировать издержки можно различными путями. Большинство компаний идут на массовые увольнения сотрудников, сокращения заработной платы, на закрытие или заморозку крупных проектов. Но всё это зачастую временные, недальновидные решения, призванные удержать предприятие на плаву. Такой способ борьбы за существование можно назвать экстенсивной оптимизацией затрат.Но есть и другой способинтенсивный, требующий больших усилий, но зачастую меньших средств. Он заключается в инновационном развитии предприятия в период спада. Трудно спорить с тем, что внедрение продуктовых инноваций в такой обстановке затруднительно, однако оно возможно. Внедрение технологических инноваций тоже дело нелегкое, однако, оно способно значительно сократить издержки производства. Внедрение же нетехнологических инновацийинноваций административных, управленческих, призвано, в конечном счете, качественно изменить компанию.



Артур Arthus Акопян



12 фев 2009 в 1:26



Инновационная стратегия в условиях кризиса: локальное решение глобальных проблем (продолжение)Инновационная политика в условиях кризиса должна решать одну, четко поставленную задачуоптимизацию деятельности предприятия. Это значит, что она уравновесит производство и расходы.Исходя из условий текущего кризиса, можно предположить, что реальная инновационная политика должна складываться из следующих составляющих.-Совершенствование логистики. Логистика довольно сложная в понимании и реализации функция, но оптимизация логистической системы предприятия позволит сократить расходы на транспортировку и хранение товаров.- Улучшение управленческой структуры. Опыт показывает, что на любом предприятии без ущерба для его деятельности можно довольно значительно сократить управляющий персонал за счет оптимизации бизнес-процессов.- Налоговая оптимизация. Помимо эффекта от привлечения дополнительных средств, за счет уменьшения сумм выплаченного налога, сюда можно добавить возможность полученияналогового кредита (который будет легче получить при условии инновационной деятельности компании) и субсидий (которые в кризисный период государство щедро раздает или, по крайней мере, должно бы было это делать).- Внедрение информационных систем. Реализация этого пункта позволит сэкономить только по-настоящему крупным компаниям, но с учетом того что в большинстве таких компаний информационная система уже существует, им нужно хорошо оценить необходимость ее совершенствования. Единственным точным ходом в отношении информатизации является внедрение ИС в предкризисный период. В ситуации кризиса они позволят оперативно анализировать состояние предприятия независимо от его размеров и увеличат эффективность принятия управленческих решений.Многие известные нам компании стали такими за счет реализации инновационной политики развития в период глобальных, локальных и личных кризисов. Есть даже такие, которые появились и встали на ноги в жерле экономического кризиса. Говорят, что революции происходят в умах людей. У циклов экономического развития та же природа и от успешности экономических индивидов зависит не только их дальнейшая судьба, но и развитие экономики всего мира.



Артур Arthus Акопян



12 фев 2009 в 1:54



#23 Я постарался составить сценарий «Как должно быть» на основе анализа политики крупных зарубежных компаний. Что касается России, то тут намного сложнее. Российские компании привыкли брать силой: финансовыми средствами, административным ресурсом, полулегальными операциями. Например, о кризисе 98 нужные люди знали заранее и они просто перевели свои капиталы «за бугор». Нашлись и такие, кто сыграл на кризисе в России. Они к слову сказать очень неплохо поднялись.С эти кризисом так не поступишь.---------------------------------------------------------------------Что касается специалистов, то тут любое мнение спорно. Можно посадить человека за эксель и дать ему трехэтажную транспортную задачу. Если решит - он специалист, реалии требуют не только теоретических знаний. Потому соглашусь с тем, что спецов с опытом работы мало. ----------------------------------------------------------------------Правда я немного от темы отошел. Если рассматривать эту пробелму в глобальном плане, то получим, что усугубляют кризис следующие факторы:- Низкий уровень образование и, как следствие, отсутствие специалистов - Отсутствие профессиональных управленцев - Недостаток опыта по реализации инновационных проектов



Виктор Семенов



13 фев 2009 в 11:17



Артур, а можете еще чего нибудь конкретной про введение бизнес - процессов: какие инновационные методы планирования, организации, контроля, мотивации, коммуникации существуют?



Артур Arthus Акопян



13 фев 2009 в 19:48



Универсальных методов оптимизации не существует в принципе. В статье я лишь осветил основные направления деятельности по оптимизации. Однако оптимизация бессмысленна без критериев, которые различны для различных видов экономической деятельности.Я бы выделил два общих направления деятельности пооптимизации деятельности предприятия:Анализ бизнес-процессов и анализ математической модели деятельности предприятия. Оба варианта довольно трудоемки и затратны. Уже на основе результатов анализа происходит разработка организационно-управленческих решений.Есть еще один метод: копирование действий других компаний, если заведомо известно, что их политика чаще всего оптимальна. Однако, за рубежом организационно-управленческие решения защищены законом об авторском праве. Кроме того в этом случае необходимо оценить целесообразность подобного решения.В общих чертах вроде бы всё.



Николай Львович Дергалин



18 фев 2009 в 16:31



Виктор Семенов (13 фев 2009 в 9:17) - интересный вопрос по сути, однако не захотел ответить на него Артур Arthus Акопян (13 фев 2009 в 17:48), ограничившись общей фразой лишь - «Универсальных методов оптимизации не существует в принципе», почему-то?



Виктор Семенов



19 фев 2009 в 0:30



#29Анекдот: мышам надоело, что на них все время нападают орлы: ну сколько можно же терпеть такую тиранию! Собрали они заседание в мышиной Думе, присутствовало и мышиное Правительство, и мышиный Президент. Долго совещались, решили, что самой умной является сова: ведь у нее Нобелевская премия есть - ее и надо спрашивать. Пришли мыши к сове и говорят: «Сова подскажи: как нам сделать так, чтобы орлы нас не ели, а то мочи терпеть уже нет»Сова: «орлы едят Вас потому, что они пикируют на вас сверху, они не могут пикировать вверх. Следовательно Вам надо быть выше орлов.»Мыши пытались прыгать, забирались на деревья, махали лапками чтобы взлететь. Но все бестолку: орлы съели мышей даже больше чем обычно.Мыши пошли к сове: «сова, ты че? в натуре чтоли? нас всех почти орлы съели, ну ты, сова, нас киданула».Сова отвечает: «я стратег, а не тактик.»



Виктор Семенов



19 фев 2009 в 14:34



Николай, я думаю: Максим Козырев мог бы ответить на этот вопрос: он - руководитель множества проектов.



Николай Львович Дергалин



20 фев 2009 в 19:53



Виктор Семенов (19 фев 2009 в 12:34): «Максим Козырев мог бы ответить на этот вопрос ..» - он не отвечает, к сожалению, на те вопросы (которые я задаю ему), как правило (см. http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=16244090.. - его сообщение #46), а также связанные со мною, по-видимому, как этот, о котором Вы говорите тут.



Виктор Семенов



20 фев 2009 в 21:15



#32Я могу попробовать: Принцип оптимизации основывается на учете всех факторов руководством, на принципе обратной связи с подчиненными, на принципе обратной связи с покупателями. Принцип обратной связи важен для всех организаций, так как выполняет контрольную функцию. Все предприятия ведут бухгалтерский учет, подсчитывают прибыль, всем важно иметь информацию о эффективности конкретных решений. И руководитель тоже должен знать как его приказы и распоряжения воспринимают подчиненные. Большинство руководителей в России не уделяют должного внимания этому, а действует в свое удовольствие, получая взамен оного низкую эффективность.



Максим Козырев



27 фев 2009 в 2:36



1.Наличие текущих договоров, покрывающих большую часть текущих расходов2.Сокращение текущих расходов.3.Реструктуризация задолженности4.Активизация работы по поиску новых проектов5.Понимание текущей ситуации и её оптимистичного и пессимистичного вариантов развития и того, как будем действовать в каждом из вариантов.6. Работа на будущее - на оптимизацию деятельности после вероятного (80%-моя текущая оценка) банковского и кредитного кризисов с вероятной существенной девальвацией (скорее всего это произойдёт летом-в начале осени, когда кончатся резервы, которые допустимо тратить и если вдруг цены на нефть и иные экспортные товары не вырастут - пока совсем совсем неясно с чего).После ожидаемых банковского и кредитного кризисов с вероятной существенной девальвацией деятельность полагаю, что в отраслях деятельность начнёт постепенно восстанавливаться, но в много более худших условиях цен на продукты деятельности и много более жёстких условиях по обеспечению доходности деятельности, чем до кризиса и даже сейчас.В эти условия и нужно будет вписываться путём роста эффективности и конкурентоспособности относительно себя в прошлом и относительно конкурентоспособности.В целом стабильность работы обеспечивается наличием профессиональных знаний и успешного опыта работы не только в прибыльных компаниях в условиях высокой конъюнктуры, но и в много более сложныхусловиях.



Ольга Lёka Сивцова



2 мар 2009 в 2:18



Тема о том, какие меры крупные компании применяют. Но есть и другая сторона медали - чего они не делают. Например, не делегируют полномочия региональным подразделениям. Не делали этого в стабильный период и ещё сильнее боятся сделать это сейчас, хотя именно быстрая реакция на изменения рынка - это то, что позволит выиграть вне зависимости от конкретной стратегии (из числа возможных в ситуации).

0 Comments:

Отправить комментарий