Резеда Салахова
2 мая 2008 в 22:34
Кто сталкивался с управленческим учетом. Подскажите пожалуйста, с чего надо начинать при внедрении упр.учета в опытно-конструкторском бюро. Да в книгах пишут с нормативного метода. может кто поделится со своим опытом.
Павел Юрченко
4 мая 2008 в 11:39
ну, в опытно-конструкторском бюро не работал. Но знаю что начинать надо с того чтобы определиться с 3-мя звеньями: 1) Какая входящая информация необходима для ОКБ (в каком объеме, какого вида, степенью формальности). 2) Что есть результат работы ОКБ (какие работы выполняются, как систематизировать и формализовать результаты) 3) Какие из результатов работы ОКБ необходимы другим звеньям организации (объем информации, форма её предоставления для «горизонтальных» подразделений и «вертикальных» подразделений).Я бы наверное начал с этого.
Дмитрий |Whitecontact| Анисимов
16 июл 2008 в 2:24
Рекомендую определить задачи и цели каждого из ЦФО, скажем.. месяцев на 6-9 для начала - частью этой деятельности могут быть поставленный Павлом вопросы. Особое внимание центру затрат - сбыт в настоящее время важнейшая проблема. Также, будет полезно расписать бюджет, если известен хоть какой нибудь плановый доход, а то одна только з/п да ЕСН съест всю деятельность, которая может оказаться не рентабельной.
Марк Бернштейн
16 июл 2008 в 2:34
Я не специалист по учету, но мне кажется, что нужно для начала определить контролируемые параметры.
Резеда Салахова
18 сен 2008 в 23:56
Предприятие запустила мелкую серию на основе своих разработок. Страдает организация производства. Не решенных вопросов куча. Параметры для учета (ключевые): з/п, затраты наТМЦ, накладные. Работают на госзаказ. До планирования далеко. Пытаются автоматизировать бардак. Не знаю за что браться!!!
Максим Козырев
31 янв 2009 в 8:07
Исправил заголовок темы на более общий
Максим Козырев
3 фев 2009 в 20:27
Исправлю и на ещё более общий сейчас
Дмитрий |Whitecontact| Анисимов
3 фев 2009 в 22:15
Вот теперь тема соответствует вопросу:Коллеги, подскажите пожалуйста как решить следующую проблему:У каждого в организации свои заботы, обязанности и волокита. Я не могу поладить с ОМТС. У них 3 человека в отделе, + им подчиняется склад и кооперация. Основные обязанности у них: снабжение, учёт (занесение данных со склада в компьютер), согласование договоров (не на юридическом а на снабженческом уровне), визирование счетов (4-6 человек в разных зданиях), предоставление отчётов руководству о дефиците - около 100 наименований/месяц (терпящих изменение), и ещё кое-что.Мне от этих товарищей требуется информация, которую они очень долго будут составлятьсобственно бюджет закупок и план поставок (короче цены и даты).Вопрос в следующем: это нормальная загрузка отдела снабжения? Если нет, то каковы решения проблемы (с доп. персоналомвсё сложно)?
Рустам Ахмеров
3 фев 2009 в 22:56
«#8Дмитрий |Whitecontact| Анисимов 3 фев 2009 в 20:15»т.е.там один снабженец, один оператор и один курьер?Или у каждого своя группа товаров?А сколько поставщиков? Какая регулярность поставок и ротация в ассортименте?Как часто отчет нужно предоставлять?Нельзя ли сделать так, чтобы счета визировал один человек? Например кто-то кто бюджет контролирует?А ВООБЩЕ,БЮДЖЕТ ЗАКУПОК И ПЛАН ПОСТАВОК - за день не сделаешь, если поставщиков много.И главное , если графики поставок не оговорены заранее в приложении к договору, и цены не зафиксированы на полгода хотя бы.В последнем случае на следующее утро должны предоставить, на утреннем совещании.
Николай Львович Дергалин
4 фев 2009 в 21:45
Максим Козырев (31 янв 2009 в 6:07): «Исправил заголовок темы на более общий» - не хватет в нём слова «деятельности» после слова «контроля», чтобы было ясно, о чём собственно речь, и лишнее - «и в холдингах»: в приципе разные «системы контроля на предприятиях (1) и в холдингах (2)» - в первом и во втором случае.Дмитрий |Whitecontact| Анисимов (3 фев 2009 в 20:15)1. «Вот теперь тема соответствует вопросу (?)» - тому, что изложен в конце Вашего сообщения?2. Этот вопрос (см. п.1 выше) не соответствует данной теме, по-моему.3. «Мне от этих товарищей требуется информация ..» - в каком именно функциональном качестве и для решения какой задачи?4. «Вопрос в следующем: это нормальная загрузка отдела снабжения?» - да, нормальные «Основные обязанности у них» (что изложены в сообщении #8).
Максим Козырев
7 фев 2009 в 10:24
Перенес слово «система» вперёд перед видами управленческих функций-инструментов и сделал во множественном числе.»#10Николай Львович Дергалин 4 фев 2009 в 19:45Максим Козырев (31 янв 2009 в 6:07): «Исправил заголовок темы на более общий» - не хватет в нём слова «деятельности» после слова «контроля», чтобы было ясно, о чём собственно речь»формально - согласен, но редко встречаю такой термин - по-видимомуслово «деятельности» везде имеется в виду, хотя и не упоминается. Технический или ещё какой контроль вряд ли кто будет иметь в виду, кроме самих специалистов по контролю. « и лишнее - «и в холдингах»: в приципе разные «системы контроля на предприятиях (1) и в холдингах (2)» - в первом и во втором случае»Да, в принципе разные системы на предприятиях и в холдингах, это и подчёркивается, возможно единственное число слово «система» было неточным, это и исправил
Дмитрий |Whitecontact| Анисимов
8 фев 2009 в 18:02
Рустам Ахмеров:т.е.там один снабженец, один оператор и один курьер? 3 снабженца (включая начальника, который как и другие занимается поиском поставщиков), 1 экспедитор (курьерпенсионер).Или у каждого своя группа товаров?Группа товаров у всех однау нас позаказное производство: как получают спецификацию, сразу бросаются на поиски «дефицитных» товаров (сначала правда выявляют этот самый дефицит. Они мне очень сильно жаловались что это долго и муторно, но я сегодня сам попробовал - за час с копейками сделал - на один заказ).А сколько поставщиков? Какая регулярность поставок и ротация в ассортименте?Поставщиков, из тех с кем я успел ознакомитьсяпримерно 30-40. Поставкираза 2-3 в неделю (это очень грубые цифры). Ротациячуть ли не ежедневная (я под термином ротация понимаю: сегодня нужно одно, а завтра другое, или другое вместо первого).Как часто отчет нужно предоставлять?Отчёт нужен еженедельно (в идеале)это касаемо «дефицита», а бюджет закупок я от них хочу хотя бы раз в месяц получать, но лучше одинкорректируемыйна все заказы, которые уже производятся. Нельзя ли сделать так, чтобы счета визировал один человек?Счета визирует один человекначальник. Если Вы имеете ввиду одну визу на одном счётенет нельзя.Например кто-то кто бюджет контролирует?Бюджета пока нет, пока они мне не предоставят всё вышесказанное.А ВООБЩЕ,БЮДЖЕТ ЗАКУПОК И ПЛАН ПОСТАВОК - за день не сделаешь, если поставщиков много.И главное , если графики поставок не оговорены заранее в приложении к договору, и цены не зафиксированы на полгода хотя бы.План поставокмоя работапосредством Microsoft Project. Бюджет составить для человека с опытом в 15 летна мой взгляд пяти минутная работа (в краткосрочной перспективе), особенно если много поставщиков.Жду любые замечания и предложения.
Евгений Сизенов
8 фев 2009 в 18:44
Марк Бернштейн 16 июл 2008 в 0:34«Я не специалист по учету, но мне кажется, что нужно для начала определить контролируемые параметры».- Абсолютно верно. Затем - должностных лиц, отвечающих за них. Затем установить нормативы, формы отчётов по ним и механизм проверки достоверности. Затем определить отношение к отклонениям от нормативов в сторону увеличения и уменьшения. Затем выработать политику материального стимулирования за обеспечение соответствия нормативам (очень сложная и обоюдоострая проблема!). При этом должен быть механизм разрешения споров.Вообще, проблема сложнейшая, и риск того, что на уровне исполнителей всё выхолостится и сведётся лишь к внешнему соблюдению правил, велик.
Рустам Ахмеров
8 фев 2009 в 19:28
«#12Дмитрий |Whitecontact| Анисимов 8 фев 2009 в 16:02Бюджет составить для человека с опытом в 15 летна мой взгляд пяти минутная работа (в краткосрочной перспективе), особенно если много поставщиков.»Дима, прочти вышесказанное и найди противоречие.Я правда не очень понял, поблема в мотивации или систематизации, и размер твоих собственных полномочий.Хотя по поводу полномочий есть у нас неплохая тема.http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=14231025 Если проблема в мотивации на требуемые тобой действия, то увольняешь любого (кроме курьра из отдела) и озадачиваешь тем же объемомработы + отчет.Через квартал, когда вопрос о нехватке ресурсов временных для всего встанет остро, берешь на его место выпускника - экономиста и ставишь ему задачу, еженедельный отчет на нем.Раз ты опытным путем установил, что обьем работы не такой уж и большой, то алгоритм примерно тот , что я описал.Дело в том, что любые нововведения встречаются ВСЕГДА в штыки ( у меня народ на складе противился стеллажам, странно, но факт)
Дмитрий |Whitecontact| Анисимов
9 фев 2009 в 0:07
Противоречие лишь видимое. Поясню: когда работаешь с множеством поставщиков, значит коридор ценовой знаешь ещё точнее и есть поле для выбора (закупают кстати в основном металл различный).Проблема в систематизации, в лени работников, и в желании воровать а не работать. Накладные расходы - 417%!!!! (это только формально, к реальным ещё около 30 можно добавлять). Если увольнять - у меня ещё куча проблем выскочит: 1) вероятность замены шило на мыло 2) мало кто пойдёт на существующий оклад (даже начальника, который по сути «исполнитель») 3) Складской учёт бумажный - кто узнает - так сразу и обалдеет, и т.д.
Дмитрий |Whitecontact| Анисимов
9 фев 2009 в 0:10
По поводу набора персонала: сами ведь знаете, что при исполнении одним человеком одной функции - всё будет хорошо, но при упомянутых накладных, я не могу себе этого позволить (и мне никто не позволит), поэтому молодой специалист - это роскошь - моя задача экономить, а не расходовать.
0 Comments:
Отправить комментарий