Муниципальные выборы в Питере и в регионах. Вы ходили, пойдёте? Кто какой смысл в них сейчас видит?

Юрий Buhagen



2 мар 2009 в 19:57



Явка на муниципальных выборах в Петербурге составила около 16 процентов, причем в центре города она была самой низкой, а самой высокой - на окраинах. Выборы начались со скандалов. На множестве участков к процессу опечатывания урн не пускали наблюдателей, а когда те все же прорывались, то им часто удавалось зафиксировать вброс бюллетеней. Практически везде он составлял около 200 бюллетеней с голосами, отданными за самую влиятельную российскую партию. В Калининском районе на участке 48 в округе «Гражданка» наблюдатели задержали председателя и члена избирательной комиссии, выносивших стопку пустых бюллетеней якобы для проведения голосования на дому, а когда их остановили, предъявить заявления от граждан, хотевших голосовать дома, они не смогли. Акт о попытке выноса бюллетеней был составлен на месте, вызвали и сотрудников милиции. На одном из участков в Невском районе наблюдателям даже пришлось вызвать ОМОН, чтобы предотвратить вброс бюллетеней. В Петроградском и Приморском районах кандидаты от «Справедливой России» обнаружили, что несколько молодых людей ходили с участка на участок, называя членам комиссий кодовое слово и опуская бюллетень за не пришедших на выборы. На одном участке в муниципальном образовании «Смольнинское» из тысячи проголосовавших пятьсот тридцать оказались пациентами психоневрологического интерната. И все их заявления с просьбой организовать голосование на территории ПНД, оказались набранными на компьютере. Кроме того, курсанты строем голосовали в Петроградском районе и на Васильевском острове. Наблюдатели сообщают, что перед выборами никакой агитации среди курсантов Академии имени Можайского замечено не было. Интересно, что в муниципальном образовании «Черная речка», где было столько скандалов при регистрации кандидатов от «Объединенного гражданского фронта», выборы прошли, в основном спокойно. Говорит пресс-секретарь петербургского ОГФ Михаил Елисеев.Радио Свобода, 2 марта 2009 годаНакануне выборов партийные лидеры не пожалели усилий на агитацию. Самой громкой была пиар-акция фракции ЛДПР в Госдуме: она покинула пленарное заседание в полном составе в знак протеста против нарушений избирательного права. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что на его соратников и членов его семьи оказывают давление. «Арестовывают тиражи газет, мешают встречаться с избирателями, против нас прокуратура, милиция, ОБЭП, ГАИ, еще осталось бросить регулярные войска, — заявил Владимир Жириновский. — Это варварская акция». Обиделись и справедливороссы. Лидер эсэров и спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал выборы в Санкт-Петербурге «вакханалией жульничества».»В тех условиях, в которых мы находились, когда самые сильные члены партии не были допущены до выборов, при отсутствии доступа к СМИ и бесчинства административного ресурса, наша победа дорогого стоит», - сказал Вишневский. Политик уточнил, что зарегистрироваться на выборах удалось только 10 яблочникам. «Депутатский статус очень важен для законного представления интересов населения. Теперь мы будем выступать от имени граждан, добиваться официальных ответов от любых чиновников. Несомненно, это увеличит наши возможности, чтобы защищать нарушенные права граждан» – добавил один из лидеров санкт-петербургской организации «Яблока».Кроме Вишневского, в муниципальных собраниях Петербурга партию будут представлять Андрей Палевич, Кирилл Страхов и трое членов питерского молодёжного Яблока, включая его председателя Александра Шуршева.Шуршев описал в своем блоге, как проходила предвыборная кампания: «Каждый день, во второй половине дня, я обхожу квартиры своего округа. Часто удивляются, что сам хожу по квартирам, будучи кандидатом. Негатива почти нет. Часто очень спрашивают, неужели вы ещё существуете, про вас ничего давно не слышно. Говорю, что мы одна из нескольких пока ещё оставшихся партий»Радио свобода



Максим Козырев



4 мар 2009 в 1:45



Расширил название темы.Если есть предложение ещё уточнить название темы, сохранив его дискуссионность, давайте сделаем это



Николай Львович Дергалин



4 мар 2009 в 14:05



Максим Козырев (3 мар 2009 в 23:45) - лишь усилили провокационность темы, скорее: непонятно совсем, что же дискутировать возможно здесь (по сути или по форме?) - «какой смысл есть сейчас в муниципальных выборах?»



Евгений Сизенов



6 мар 2009 в 1:37



Смыслов несколько:доступ к небольшой, но всё же власти;уточнение особенностей созданного политического режима (через анализ форм и методов политической борьбы, в первую очередь, власти с оппозицией);способ оппозиции заявить о себе;показатель общественного мнения.



Николай Львович Дергалин



6 мар 2009 в 13:17



Евгений Сизенов (5 мар 2009 в 23:37): «Смыслов несколько: ..» - похоже, что говорите об осмысленности пассивного участия в выборах только лишь (т.е. в качестве избираемого депутата) и осмысленности проведения - для тех, кто проводит их, а не активного участия (т.е. в качестве избирателя), как это формулирует название обсуждения, или тема его - «Муниципальные выборы в Питере и в регионах. Вы ходили, пойдёте? ..»?



Евгений Сизенов



6 мар 2009 в 15:51



Николай Львович Дергалин 6 мар 2009 в 11:17Выборы наибольший смысл имеют именно для политиков, особенно для тех, кто в них так или иначе участвоует, и для социологов. Скзать, что они имеют большое значение для граждан, лишь приходящих на избирательный участок, увы, не могу.Вы путаете понятия активного (пассивного) избирательного праваграждан и активного (пассивного) участия в выборах. Это не связанные между собой понятия, а на деле они как раз противоположные.



Николай Львович Дергалин



6 мар 2009 в 16:26



Евгений Сизенов (6 мар 2009 в 13:51)1. «Выборы наибольший смысл имеют именно для политиков, особенно для тех, кто в них так или иначе участвоует, и для социологов. Сказать, что они имеют большое значение для граждан (?), лишь приходящих на избирательный участок, увы, не могу» - это странное (для меня) понимание, по сути, особенно в той части, что отмечена знаком вопроса.2. «Вы путаете понятия активного (пассивного) избирательного права граждан и активного (пассивного) участия в выборах. (2) Это не связанные между собой понятия, а на деле они как раз противоположные» - (1) я считаю участие в выборах реализацией соответствующего права и говорю соответсвенно - «активное участие» и «пассивное участие», извините (быть может неправильно это, согласен с Вами), (2) но я не говорил ничего об активности учатия в выборах, так что Вы не правы, утверждая, что я путаю понятия (если и путаю, то непроизвольно - по привычке, о которой я говорю в 1-й части), и не разделяю Ваше 2-е утверждение.



Евгений Сизенов



6 мар 2009 в 16:37



Николай Львович Дергалин 6 мар 2009 в 14:266 мар 2009 в 11:17»..говорите об осмысленности пассивного участия в выборах» «..а не активного участия (т.е. в качестве избирателя)»Так Вы писали, т.е. о пассивном и активном участии в выборах, но вкладывали в это юридические понятия активного (избирать) и пассивного (быть избранным) избирательного права. Так что, путаете, Николай Львович. По крайней мере, написали так.Активное и пассивное участие в выборах с т.з. социологии будет определяться по-другому.



Николай Львович Дергалин



6 мар 2009 в 16:55



Евгений Сизенов (6 мар 2009 в 14:37): «.. По крайней мере, написали так (1). Активное и пассивное участие в выборах с т.з. социологии будет определяться по-другому (2)» - я согласен вполне с этим (1-2).



Евгений Сизенов



7 мар 2009 в 1:52



В дополнение к #1.Теперь ещё «пересчитывают» результаты голосования по округам, где победили яблочники. Так, в частности, Бориса Вишневского уже лишили победы.

0 Comments:

Отправить комментарий